ТБИЛИСИ, 15 мая - Sputnik. Власти Грузии надеются, что последствия пандемии коронавируса положительно скажутся на поиске инвестора для строительства глубоководного порта в Анаклия, заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году, однако проект так и не был осуществлен из-за разрыва соглашения с инвестором.
"В посткризисный период ожидается еще большая нагрузка как на порт Поти, также на порт Анаклия и другую портовую инфраструктуру, которая там разовьется. Как только у нас появится возможность, мы проведем тендер. В какой-то период нам помешала пандемия, но при первой возможности мы возобновим работу с финансовыми институтами и проведем тендер", - сказала Турнава журналистам.
При этом она отметила, что в посткризисный период расположение Грузии сделает порт Анаклия более привлекательным для инвесторов.
"В посткризисный период наша инвестиционная стратегия будет построена на привлечении инвестиций, исходя из того что многие глобальные компании меняют локации своего производства. Идет перенос производства из традиционных хабов, и у нас есть возможность быть для них выбором номер один", - добавила Турнава.
Почему не построили Анаклия
Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт на западе страны, 9 января, после того как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. Теперь власти готовят новый конкурс на выражение интересов.
Консорциум начал строить новый порт в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительные работы остановлены.
Для помощи в поиске инвесторов власти привлекли на этот раз Европейский банк реконструкции и развития.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.