https://sputnik-georgia.ru/20241022/nachalos-stroitelstvo-pervogo-glubokovodnogo-porta-v-gruzii-290481750.html
Началось строительство первого глубоководного порта в Грузии
Началось строительство первого глубоководного порта в Грузии
Sputnik Грузия
Владельцем 51% доли порта Анаклия будет государство, а остальное получит частный инвестор 22.10.2024, Sputnik Грузия
2024-10-22T17:58+0400
2024-10-22T17:58+0400
2024-10-22T17:58+0400
экономика
грузия
новости
анаклия
ираклий кобахидзе
порт анаклия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e8/0a/16/290481132_0:46:2048:1198_1920x0_80_0_0_3ebf1b6730735c8ec11c45f1f4d25107.jpg
ТБИЛИСИ, 22 окт — Sputnik. Началось строительство проекта величайшего стратегического значения для Грузии – глубоководного порта в городке Анаклия, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе во время выступления на церемонии. Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%. Строительство нового порта началось еще в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", обвинив инвестора в невыполнении финансовых обязательств. По его словам, на первом этапе запланировано углубление акватории морского порта, и в результате интенсивных работ есть уже значительный прогресс. Как отметил Кобахидзе, на первом этапе проекта на строительных и логистических работах будут трудоустроены до 500 человек. Пропускная способность порта, как отметил премьер, по реализации первой фазы проекта составит 600 тысяч контейнеров, а ориентировочная инвестиционная стоимость – 600 миллионов долларов. Бельгийская компания Jan de Null была основана в 1938 году, ее оборот составляет 2,5 миллиарда евро, в ней работает более 7 тысяч человек. Когда китайский консорциум станет инвестором порта в Анаклия в Грузии? >>Кобахидзе назвал важным тот факт, что в строительство порта включена компания с высокой международной репутацией, а также с богатым опытом в реализации подобных проектов. В частности, как сказал премьер, Jan de Null полностью или частично реализовал такие проекты, как проект расширения Панамского канала, новый Суэцкий канал в Египте, новый морской порт в Надоре (Марокко), проект углубления порта Гамбург, искусственный остров и пляж Дубая. "Согласитесь, этот список уже говорит об исключительном опыте этой компании, и мы рады участию этой компании в развитии глубоководного порта Анаклия", - заявил он. Владельцем 51% доли порта Анаклия будет государство, а остальное получит частный инвестор. Китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd. стал единственной компанией, которая выразила заинтересованность в инвестировании в развитие порта. Подписан договор с компанией-партнером Грузии по строительству порта Анаклия >>"Что касается процесса отбора частного партнера для проекта порта, то на данном этапе детали поданного предложения уточняются с китайско-сингапурским консорциумом, после чего в ближайшее время будут подписаны соглашение о партнерстве и концессионное соглашение", - сказал премьер. Кроме того, как заявил Кобахидзе, глубоководный порт Анаклия является стратегическим проектом для Грузии, он будет способствовать экономическому развитию страны, повышению ее регионального и международного значения. Как ранее заявил премьер, после завершения первого этапа, то есть к 2029 году, порт примет первые суда, однако теперь он полагает, что работа будет идти более высокими темпами. "Работы идут интенсивно, непрерывно. Мы надеемся, что нам удастся запустить новую инфраструктуру и начать оперирование портом даже быстрее, чем планировалось", - отметил он. "Через 10 лет Грузию никто не узнает. Когда я смотрю на фундаментальные вопросы, подход и дух того, как вы заботитесь об экономике, я уверен, что Грузию ждет еще один золотой век", – сказал директор бельгийской компании по строительству морской инфраструктуры Jan De Nul Ян Питер де Нул на церемонии.Неудачная первая попытка Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства. "Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота. Средний коридор Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии. В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира.Порт Анаклия увеличит транспортную роль Грузии в "Среднем коридоре" – премьер >> Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу. В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e8/0a/16/290481132_69:0:1889:1365_1920x0_80_0_0_1631754d1a328277ef09a1c453f5ef9d.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, анаклия, ираклий кобахидзе, порт анаклия
экономика, грузия, новости, анаклия, ираклий кобахидзе, порт анаклия
Началось строительство первого глубоководного порта в Грузии
Владельцем 51% доли порта Анаклия будет государство, а остальное получит частный инвестор
ТБИЛИСИ, 22 окт — Sputnik. Началось строительство проекта величайшего стратегического значения для Грузии – глубоководного порта в городке Анаклия, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе во время выступления на церемонии.
Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%. Строительство нового порта началось еще в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", обвинив инвестора в невыполнении финансовых обязательств.
"Сегодня мы отмечаем начало строительства глубоководного порта Анаклия, проекта величайшего стратегического значения для нашей страны. Бельгийская компания Jan De Nul, победитель тендера на проектирование и строительство морской инфраструктуры порта, согласно плану, уже 16 сентября приступила к работам", - заявил Кобахидзе.
По его словам, на первом этапе запланировано углубление акватории морского порта, и в результате интенсивных работ есть уже значительный прогресс.
Как отметил Кобахидзе, на первом этапе проекта на строительных и логистических работах будут трудоустроены до 500 человек. Пропускная способность порта, как отметил премьер, по реализации первой фазы проекта составит 600 тысяч контейнеров, а ориентировочная инвестиционная стоимость – 600 миллионов долларов.
Бельгийская компания Jan de Null была основана в 1938 году, ее оборот составляет 2,5 миллиарда евро, в ней работает более 7 тысяч человек.
Кобахидзе назвал важным тот факт, что в строительство порта включена компания с высокой международной репутацией, а также с богатым опытом в реализации подобных проектов. В частности, как сказал премьер, Jan de Null полностью или частично реализовал такие проекты, как проект расширения Панамского канала, новый Суэцкий канал в Египте, новый морской порт в Надоре (Марокко), проект углубления порта Гамбург, искусственный остров и пляж Дубая.
"Согласитесь, этот список уже говорит об исключительном опыте этой компании, и мы рады участию этой компании в развитии глубоководного порта Анаклия", - заявил он.
Владельцем 51% доли порта Анаклия будет государство, а остальное получит частный инвестор. Китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd. стал единственной компанией, которая выразила заинтересованность в инвестировании в развитие порта.
"Что касается процесса отбора частного партнера для проекта порта, то на данном этапе детали поданного предложения уточняются с китайско-сингапурским консорциумом, после чего в ближайшее время будут подписаны соглашение о партнерстве и концессионное соглашение", - сказал премьер.
Кроме того, как заявил Кобахидзе, глубоководный порт Анаклия является стратегическим проектом для Грузии, он будет способствовать экономическому развитию страны, повышению ее регионального и международного значения.
"Глубоководный порт Анаклия – стратегический проект для Грузии, который сыграет важную роль в развитии портовой инфраструктуры страны, а также в направлении улучшения инфраструктуры и повышения конкурентоспособности Среднего коридора, соединяющего транспортные системы Европы и Азии", - заявил Кобахидзе.
Как ранее заявил премьер, после завершения первого этапа, то есть к 2029 году, порт примет первые суда, однако теперь он полагает, что работа будет идти более высокими темпами.
"Работы идут интенсивно, непрерывно. Мы надеемся, что нам удастся запустить новую инфраструктуру и начать оперирование портом даже быстрее, чем планировалось", - отметил он.
"Через 10 лет Грузию никто не узнает. Когда я смотрю на фундаментальные вопросы, подход и дух того, как вы заботитесь об экономике, я уверен, что Грузию ждет еще один золотой век", – сказал директор бельгийской компании по строительству морской инфраструктуры Jan De Nul Ян Питер де Нул на церемонии.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.
Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.