https://sputnik-georgia.ru/20240617/gruziya-budet-razvivat-porty-s-uchetom-interesov-gosudarstva--vitse-premer-288456262.html
Грузия будет развивать порты с учетом интересов государства – вице-премьер
Грузия будет развивать порты с учетом интересов государства – вице-премьер
Sputnik Грузия
Крупнейший портовый оператор APM Terminals Poti планирует привлечь инвестиции в проект расширения порта Поти в размере не менее 200 миллионов долларов 17.06.2024, Sputnik Грузия
2024-06-17T23:52+0400
2024-06-17T23:52+0400
2024-06-17T23:52+0400
экономика
грузия
новости
поти
анаклия
леван давиташвили
порт анаклия
потийский порт
инвестиции
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/07/236460767_0:70:2000:1195_1920x0_80_0_0_b384b2e0f6ee41655c61929b33873f14.jpg
ТБИЛИСИ, 17 июн — Sputnik. Проекты расширения порта Поти и строительство глубоководного порта Анаклия будут реализованы с учетом защиты интересов государства, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили на брифинге после заседания правительства. Развитие портовой инфраструктуры является одним из приоритетных направлений правительства Грузии, где особое значение придается вопросу строительства глубоководного порта в Анаклия и расширения существующего порта в Поти, которые являются одними из звеньев "Среднего коридора". Крупнейший портовый оператор APM Terminals Poti планирует привлечь инвестиции в проект расширения порта Поти в размере не менее 200 миллионов долларов, после того как заключит соответствующее соглашение с правительством Грузии. По словам вице-премьера, для правительства важно развивать портовую инфраструктуру в Грузии, но важно учитывать и защищать интересы государства. "Потому что конечный результат, который мы хотим получить, это более исправные операции, большая конкурентоспособность, и все это должно происходить с защитой интересов государства. Все ценой всего – это не наш принцип. Такой принцип уже много лет наносит ущерб нашей экономике", – отметил он. Как отметил Давиташвили, при каких условиях будут осуществляться инвестиции, в том числе приватизационные условия, обязательства со стороны государства в плане инвестиций в публичную инфраструктуру порта Поти и т. д. Это вопросы, подлежащие обсуждению, которые, конечно же, станут предметом переговоров. Желание и готовность расширить существующий морской порт Поти и реализовать соответствующие инфраструктурные работы компания выразила несколько лет назад. Новая портовая инфраструктура в Поти будет способствовать росту международной торговли через транзитный коридор Грузии, что сыграет важную роль в развитии экономики страны и "Среднего коридора". Аналогичное отношение у государства и к проекту порта Анаклия, к которому власти приложили много усилий, что реализовать его с максимальным учетом интересов государства. Власти Грузии решили возобновить проект порта Анаклия при условии, что владельцем 51% доли порта будет государство, а остальное получит частный инвестор. Кто будет вести надзор за строительством порта Анаклия? >>Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
поти
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/07/236460767_126:0:1903:1333_1920x0_80_0_0_061d17858f0be9b559b70294dbb516f1.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, поти, анаклия, леван давиташвили, порт анаклия, потийский порт, инвестиции
экономика, грузия, новости, поти, анаклия, леван давиташвили, порт анаклия, потийский порт, инвестиции
Грузия будет развивать порты с учетом интересов государства – вице-премьер
Крупнейший портовый оператор APM Terminals Poti планирует привлечь инвестиции в проект расширения порта Поти в размере не менее 200 миллионов долларов
ТБИЛИСИ, 17 июн — Sputnik. Проекты расширения порта Поти и строительство глубоководного порта Анаклия будут реализованы с учетом защиты интересов государства, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили на брифинге после заседания правительства.
Развитие портовой инфраструктуры является одним из приоритетных направлений правительства Грузии, где особое значение придается вопросу строительства глубоководного порта в Анаклия и расширения существующего порта в Поти, которые являются одними из звеньев "Среднего коридора".
"Оба проекта будут реализованы с целью увеличения возможностей Грузии и защиты государственных интересов", – заявил Давиташвили.
Крупнейший портовый оператор APM Terminals Poti планирует привлечь инвестиции в проект расширения порта Поти в размере не менее 200 миллионов долларов, после того как заключит соответствующее соглашение с правительством Грузии.
"Мы уважаем нашего партнера APM Terminals Poti, который является международным оператором с высокой репутацией, с которым у нас тесный диалог. На прошлой неделе я лично встречался с новым руководителем, и мы говорили о планах, и я думаю, что у министерства нет дефицита в диалоге, у нас очень четкая конкретная коммуникация",– заявил Давиташвили.
По словам вице-премьера, для правительства важно развивать портовую инфраструктуру в Грузии, но важно учитывать и защищать интересы государства.
"Потому что конечный результат, который мы хотим получить, это более исправные операции, большая конкурентоспособность, и все это должно происходить с защитой интересов государства. Все ценой всего – это не наш принцип. Такой принцип уже много лет наносит ущерб нашей экономике", – отметил он.
Как отметил Давиташвили, при каких условиях будут осуществляться инвестиции, в том числе приватизационные условия, обязательства со стороны государства в плане инвестиций в публичную инфраструктуру порта Поти и т. д. Это вопросы, подлежащие обсуждению, которые, конечно же, станут предметом переговоров.
"За семь лет компания и инвестор много раз меняли свои условия и их можно понять, потому что за эти 7 лет конъюнктура существенно изменилась, а такие инвестиции всегда сложно реализовать", – отметил он.
Желание и готовность расширить существующий морской порт Поти и реализовать соответствующие инфраструктурные работы компания выразила несколько лет назад. Новая портовая инфраструктура в Поти будет способствовать росту международной торговли через транзитный коридор Грузии, что сыграет важную роль в развитии экономики страны и "Среднего коридора".
Аналогичное отношение у государства и к проекту порта Анаклия, к которому власти приложили много усилий, что реализовать его с максимальным учетом интересов государства.
Власти Грузии решили возобновить проект порта Анаклия при условии, что владельцем 51% доли порта будет государство, а остальное получит частный инвестор.
Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию.
Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.