https://sputnik-georgia.ru/20240611/kakie-proekty-realizuyut-v-gruzii-uchastniki-srednego-koridora-288354564.html
Какие проекты реализуют в Грузии участники Среднего коридора?
Какие проекты реализуют в Грузии участники Среднего коридора?
Sputnik Грузия
Участники коридора строят несколько частных терминалов в порту Поти, цель которых – оптимизировать транспортные процессы 11.06.2024, Sputnik Грузия
2024-06-11T09:01+0400
2024-06-11T09:01+0400
2024-06-11T10:37+0400
экономика
грузия
новости
азербайджан
казахстан
турция
международная ассоциация транскаспийского международного транспортного маршрута
грузинская железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281445696_0:103:1280:823_1920x0_80_0_0_987861f629b3d3fcf5d86f7198d10eed.jpg
ТБИЛИСИ, 11 июн — Sputnik. Страны-участницы "Среднего коридора" реализуют в Грузии несколько проектов, в том числе ведут работу по росту пропускной способности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, заявил генсек Международной ассоциации "Транскаспийский международный транспортный маршрут" Гайдар Абдикеримов. "Средний коридор" это маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию в страны Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) – транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Открыт в 2017 году. Общая протяженность железной дороги составляет 829 километров. После запуска новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс будет создан новый соединительный железнодорожный маршрут Европа-Азия, что будет способствовать повышению потенциала Грузии как транзитной страны. Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год. По словам генсека Ассоциации, Грузия является страной, которая с самого начала поддерживает проект Международного Транскаспийского маршрута и участвует в работе коридора с первых дней его формирования, также как Азербайджан и Казахстан. Также, по его словам, участники коридора строят несколько частных терминалов в порту Поти, цель которых – оптимизировать транспортные процессы. "На данный момент порт Батуми хорошо развивается в направлении увеличения объемов грузов, и большая часть грузов проходит через этот порт", – сказал Абдикеримов. В 2023 году по "Среднему коридору" было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира. Средний коридор Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу. В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Срединного коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути. Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
азербайджан
казахстан
турция
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281445696_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_ad1b9254a8b1faf856dba1f8d1e00cf0.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, азербайджан, казахстан, турция, международная ассоциация транскаспийского международного транспортного маршрута, грузинская железная дорога
экономика, грузия, новости, азербайджан, казахстан, турция, международная ассоциация транскаспийского международного транспортного маршрута, грузинская железная дорога
Какие проекты реализуют в Грузии участники Среднего коридора?
09:01 11.06.2024 (обновлено: 10:37 11.06.2024) Участники коридора строят несколько частных терминалов в порту Поти, цель которых – оптимизировать транспортные процессы
ТБИЛИСИ, 11 июн — Sputnik. Страны-участницы "Среднего коридора" реализуют в Грузии несколько проектов, в том числе ведут работу по росту пропускной способности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, заявил генсек Международной ассоциации "Транскаспийский международный транспортный маршрут" Гайдар Абдикеримов.
это маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию в страны Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
"Участники коридора в настоящее время реализуем несколько проектов на территории Грузии. В данном случае речь идет об увеличении пропускной способности коридора Баку-Тбилиси-Карс, особенно участка Марабда-Ахалкалаки-Карс, пропускную способность которого мы увеличиваем с 1 до 5 миллионов тонн. Сейчас мы выясняем все важные детали", – заявил Абдикеримов в эфире медиаплатформы BMG.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) – транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Открыт в 2017 году. Общая протяженность железной дороги составляет 829 километров.
После запуска новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс будет создан новый соединительный железнодорожный маршрут Европа-Азия, что будет способствовать повышению потенциала Грузии как транзитной страны. Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год.
По словам генсека Ассоциации, Грузия является страной, которая с самого начала поддерживает проект Международного Транскаспийского маршрута и участвует в работе коридора с первых дней его формирования, также как Азербайджан и Казахстан.
"Кроме того, в ближайшее время в Грузии откроется перевалочная дорога, которая будет обходить город Хашури. Кроме того, ведутся работы по пропуску любого вида поезда. Как известно, Грузия – горная страна, где много подъемов и спусков, что ограничивает возможность использования большегрузной техники. Благодаря нашим партнерам, особенно АО "Грузинская железная дорога", мы решаем эти проблемы", – заявил он.
Также, по его словам, участники коридора строят несколько частных терминалов в порту Поти, цель которых – оптимизировать транспортные процессы.
"На данный момент порт Батуми хорошо развивается в направлении увеличения объемов грузов, и большая часть грузов проходит через этот порт", – сказал Абдикеримов.
В 2023 году по "Среднему коридору" было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом.
В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Срединного коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию.