https://sputnik-georgia.ru/20240531/pervyy-vazhnyy-sovmestnyy-proekt-gruzii-i-kitaya--posol-o-porte-anakliya-288190580.html
Первый важный совместный проект Грузии и Китая – посол о порте Анаклия
Первый важный совместный проект Грузии и Китая – посол о порте Анаклия
Sputnik Грузия
Порт Анаклия станет поворотным моментом для сотрудничества между Китаем и Грузией, считает посол 31.05.2024, Sputnik Грузия
2024-05-31T13:56+0400
2024-05-31T13:56+0400
2024-06-03T15:05+0400
экономика
грузия
новости
китай
анаклия
казахстан
мамука хазарадзе
всемирный банк
tbc holding
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/07/18/249060932_0:231:3069:1957_1920x0_80_0_0_211e14e4012b64800df2c8ba6d7cadc0.jpg
ТБИЛИСИ, 31 мая — Sputnik. Проект строительства первого глубоководного порта в Грузии в поселке Анаклия с участием китайского инвестора покажет важность взаимосвязи между Грузией и Китаем для инициативы "Один пояс – один путь" и "Среднего коридора", заявил посол Китая в стране Чжоу Цзянь. Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%. С большой вероятностью победителем конкурса по отбору частного инвестора в качестве партнера государства в реализации проекта станет китайско-сингапурский консорциум (китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd), который единственный представил предложение. По его словам, это не первый важный совместный проект Китая и Грузии, считая, что порт Анаклия станет поворотным моментом для сотрудничества между странами в рамках инициативы "Один пояс – один путь" и "Среднего коридора". По словам китайского посла, это не первый важный совместный проект Китая и Грузии. Потенциальный инвестор порта Анаклия находится под санкциями? – ответ Минэкономики Грузии>>Кроме того, он пояснил, что China Communications Construction Company Limited является одной из самых известных и сильнейших строительных компаний в мире и что никакие международные санкции по отношению к ней не применены. В оппозиционной партии "Лело для Грузии", основателем которой является Мамука Хазарадзе, в свое время создавший "Консорциум развития порта Анаклия", но не сумевший построить порт, заявили, что "ССС" внесена в черные списки США и Всемирного банка. Министерство экономики Грузии опровергло данную информацию.Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Импорт грузов из Китая в ЕС через Грузию даст стимул экономике – лидер "Грузинской мечты">>Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией. Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии. В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала "Срединного коридора" Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути. Что касается инициативы "Один пояс – один путь", то это международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.Неудачная первая попытка Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства. "Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
китай
анаклия
казахстан
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/07/18/249060932_106:0:2837:2048_1920x0_80_0_0_0bc6efe62a6e0e3ae4dc0f61a091f3c3.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, китай, анаклия, казахстан, мамука хазарадзе, всемирный банк, tbc holding
экономика, грузия, новости, китай, анаклия, казахстан, мамука хазарадзе, всемирный банк, tbc holding
Первый важный совместный проект Грузии и Китая – посол о порте Анаклия
13:56 31.05.2024 (обновлено: 15:05 03.06.2024) Порт Анаклия станет поворотным моментом для сотрудничества между Китаем и Грузией, считает посол
ТБИЛИСИ, 31 мая — Sputnik. Проект строительства первого глубоководного порта в Грузии в поселке Анаклия с участием китайского инвестора покажет важность взаимосвязи между Грузией и Китаем для инициативы "Один пояс – один путь" и "Среднего коридора", заявил посол Китая в стране Чжоу Цзянь.
Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%. С большой вероятностью победителем конкурса по отбору частного инвестора в качестве партнера государства в реализации проекта станет китайско-сингапурский консорциум (китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd), который единственный представил предложение.
"Китай ожидает положительного результата и верит, что этот важный проект не только будет совместным началом, но и покажет важность синергии между Грузией и Китаем для инициативы "Пояс и путь" и "Среднего коридора", – заявил посол.
По его словам, это не первый важный совместный проект Китая и Грузии, считая, что порт Анаклия станет поворотным моментом для сотрудничества между странами в рамках инициативы "Один пояс – один путь" и "Среднего коридора".
По словам китайского посла, это не первый важный совместный проект Китая и Грузии.
Кроме того, он пояснил, что China Communications Construction Company Limited является одной из самых известных и сильнейших строительных компаний в мире и что никакие международные санкции по отношению к ней не применены.
В оппозиционной партии "Лело для Грузии", основателем которой является Мамука Хазарадзе, в свое время создавший "Консорциум развития порта Анаклия", но не сумевший построить порт, заявили, что "ССС" внесена в черные списки США и Всемирного банка. Министерство экономики Грузии опровергло данную информацию.
"Как видите, никаких санкций против этой группы нет. Если вы посмотрите на дезинформацию о китайской компании, распространяемую Тайванем и финансируемыми США так называемыми аналитическими центрами, вы поймете, почему распространяется такая дезинформация. Если вы вспомните первый тендер, связанный с портом Анаклия, несколько лет назад и то, что произошло потом, вы поймете, почему до сих пор распространяется такая дезинформация", – сказал посол.
Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию.
Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.
Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала "Срединного коридора" Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
Что касается инициативы "Один пояс – один путь", то это международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.