https://sputnik-georgia.ru/20240529/investorom-porta-anakliya-ctanet-kitaysko-konsortsium---davitashvili-288164153.html
Инвестором порта Анаклия станет китайско-сингапурский консорциум – вице-премьер
Инвестором порта Анаклия станет китайско-сингапурский консорциум – вице-премьер
Sputnik Грузия
Государству будет принадлежать 51% доли первого глубоководного порта в Грузии, а остальное – частному инвестору 29.05.2024, Sputnik Грузия
2024-05-29T14:20+0400
2024-05-29T14:20+0400
2024-05-30T18:39+0400
анаклия
порт анаклия
леван давиташвили
экономика
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23333/80/233338036_0:156:1501:1000_1920x0_80_0_0_47dd45499f7139ed2900b1472a0859b2.jpg
ТБИЛИСИ, 29 мая — Sputnik. Частным партнером государства в проекте строительства и развития первого глубоководного порта в Грузии - в курортном поселке Анаклия, с большой вероятностью станет китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited (Китай) & China Harbour Investment Pte. Ltd., заявил первый вице-премьер, министр экономики Леван Давиташвили.Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%.В консорциум входят китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd, подрядчиками которого являются China Road and Bridge Corporation и Qingdao Port International Co.По словам Давиташвили, Qingdao Port – это один из крупнейших портов по товарообороту, он занимает шестое-седьмое место в мире. Квалификационные требования в рамках отбора частного партнера государства для проекта строительства порта Анаклия удовлетворили только два претендента - швейцарско-люксембургская компания (Terminal Investment Limited Holding S.A. (T.I.L Holding S.A) и китайско-сингапурский консорциум. Они должны были до 20 мая представить техническое, коммерческое и финансовое предложения, а также комментарии к соглашению. Предложения в указанные сроки поступили только от китайско-сингапурского консорциума. По предварительной оценке, предложение представлено полноценно."Вследствие оценки представленного консорциумом предложения комиссия выявит победителя (или несколько лучших кандидатов), после чего начнутся переговоры по концессионному соглашению и партнерскому договору", – сказал Давиташвили. Премьер-министр Грузии назвал сроки начала строительства порта Анаклия>>После отбора инвестора основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт. К этому времени госкомпания "Морской порт Анаклия" провела подготовительные работы для строительства морской инфраструктуры (дноуглубительные работы, волнорез) – обновлена/создана основная проектная документация, нанята консалтинговая компания, которая участвовала в подготовке тендерной документации и проведении международного тендера по выявлению частного инвестора. Госкомпании в качестве вклада в капитал был передан земельный участок, необходимый для первой фазы строительных работ.Капитал компании "Морской порт Анаклия" составляет 3 миллиона лари. Она принадлежит государственному ООО "Компания по управлению активами и развитию". Значение нового портаРешение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Новый Шелковый путь", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году.В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.Сколько власти Грузии потратят на порт Анаклия в 2024 году>> Именно поэтому строительство глубоководного порта Анаклия очень важно для страны. Как заявляли ранее власти, после реализации первой фазы за год порт сможет принять 900 тысяч контейнеров.Неудачная первая попыткаСтроительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.Когда порт Анаклия сможет принять первый груз – мнение вице-премьера>>Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства."Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23333/80/233338036_81:0:1414:1000_1920x0_80_0_0_dec79f0db9da287e3155844acd32509c.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
анаклия, порт анаклия, леван давиташвили, экономика
анаклия, порт анаклия, леван давиташвили, экономика
Инвестором порта Анаклия станет китайско-сингапурский консорциум – вице-премьер
14:20 29.05.2024 (обновлено: 18:39 30.05.2024) Государству будет принадлежать 51% доли первого глубоководного порта в Грузии, а остальное – частному инвестору
ТБИЛИСИ, 29 мая — Sputnik. Частным партнером государства в проекте строительства и развития первого глубоководного порта в Грузии - в курортном поселке Анаклия, с большой вероятностью станет китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited (Китай) & China Harbour Investment Pte. Ltd., заявил первый вице-премьер, министр экономики Леван Давиташвили.
Власти Грузии решили возобновить строительство порта в Анаклия (регион Самегрело Земо Сванети) с условием, что государству будет принадлежать 51%.
"Хочу сообщить обществу, что 20 мая только китайский консорциум представил предложение Агентству развития глубоководного порта Анаклия... Я думаю, через несколько дней мы объявим победителем китайский консорциум", – сказал Давиташвили.
В консорциум входят китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd, подрядчиками которого являются China Road and Bridge Corporation и Qingdao Port International Co.
По словам Давиташвили, Qingdao Port – это один из крупнейших портов по товарообороту, он занимает шестое-седьмое место в мире.
Квалификационные требования в рамках отбора частного партнера государства для проекта строительства порта Анаклия удовлетворили только два претендента - швейцарско-люксембургская компания (Terminal Investment Limited Holding S.A. (T.I.L Holding S.A) и китайско-сингапурский консорциум.
Они должны были до 20 мая представить техническое, коммерческое и финансовое предложения, а также комментарии к соглашению. Предложения в указанные сроки поступили только от китайско-сингапурского консорциума. По предварительной оценке, предложение представлено полноценно.
"Вследствие оценки представленного консорциумом предложения комиссия выявит победителя (или несколько лучших кандидатов), после чего начнутся переговоры по концессионному соглашению и партнерскому договору", – сказал Давиташвили.
После отбора инвестора основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
К этому времени госкомпания "Морской порт Анаклия" провела подготовительные работы для строительства морской инфраструктуры (дноуглубительные работы, волнорез) – обновлена/создана основная проектная документация, нанята консалтинговая компания, которая участвовала в подготовке тендерной документации и проведении международного тендера по выявлению частного инвестора.
Госкомпании в качестве вклада в капитал был передан земельный участок, необходимый для первой фазы строительных работ.
Капитал компании "Морской порт Анаклия" составляет 3 миллиона лари. Она принадлежит государственному ООО "Компания по управлению активами и развитию".
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Новый Шелковый путь", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Именно поэтому строительство глубоководного порта Анаклия очень важно для страны. Как заявляли ранее власти, после реализации первой фазы за год порт сможет принять 900 тысяч контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.