Когда в Грузии начнется строительство порта Анаклия?

© courtesy of Anaklia PortАнаклиа. Место, где будет построен глубоководный порт
Анаклиа. Место, где будет построен глубоководный порт - Sputnik Грузия, 1920, 18.05.2023
Подписаться
Правительство Грузии планирует начать строительство глубоководного порта в Анаклия осенью 2023 года
ТБИЛИСИ, 18 мая — Sputnik. Правительство Грузии продлило инвесторам срок предоставления квалификационных требований для порта Анаклия на месяц, сообщает медиаплатформа BMG.
Власти Грузии решили возобновить строительство порта Анаклия с условием, что государству будет принадлежать 51%. Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", обвинив инвестора в невыполнении финансовых обязательств.
Если до сих пор у заинтересованных лиц был срок подачи заявки на квалификацию до 18:00 19 мая, то теперь этот срок перенесен на 19 июня. Также вместо 17 июля окончательный срок подачи предложений был перенесен на 28 июля.
Власти Грузии назвали новый срок начала строительства порта в Анаклия >>
Правительство Грузии планирует начать строительство глубоководного порта в Анаклия осенью 2023 года.
На данный момент неизвестно, заинтересованы инвесторы проектом или нет. По состоянию на 30 апреля в Агентство по развитию глубоководного порта Анаклия не было подано официальной заявки.
На прошлой неделе министр финансов Лаша Хуцишвили заявил, что ответственность за привлечение груза полностью ляжет на инвестора и государство не собирается страховать инвестору риск грузооборота.

"Если оператор не может гарантировать трафик грузов, то нет смысла иметь здесь частного оператора, а государство может привлечь кредитное финансирование под два раза меньший процент, – сказал Хуцишвили BMG.

Территории, на которых будет развиваться порт, уже принадлежат государству – Национальному агентству по управлению госимуществом.
Как ранее заявил глава Минэкономики Леван Давиташвили, Агентство создаст государственную компанию, которая начнет обновление существующих документов, в том числе по воздействию на окружающую среду, техническую документацию, чтобы можно было начать важные строительные работы в текущем году.
Давиташвили пояснил, что позже все это будет частью совместной компании, где власть выберет частного партнера.
Правительство с компанией, которая будет отобрана на основе заявки о выражении интересов, создаст совместное предприятие, в котором 51% будет принадлежать государству, а остальное – частному партнеру.

Проект Анаклия

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклии было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Именно поэтому строительство глубоководного порта Анаклия очень важно для страны. Как заявляли ранее власти, после реализации первой фазы за год порт сможет принять 900 тысяч контейнеров.
Грузия как хаб: порт Анаклия, железная дорога, проект Ротшильдов и энергетика >>
Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия": суд с правительством Грузии еще не завершен >>
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0