https://sputnik-georgia.ru/20220406/stroitelstvo-tonnelya-na-doroge-v-rossiyu-v-razgare-proryto-bolee-kilometra-265774013.html
Строительство тоннеля на дороге в Россию в разгаре: прорыто более километра
Строительство тоннеля на дороге в Россию в разгаре: прорыто более километра
Sputnik Грузия
Работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM, специально изготовленной для проекта Квешети-Коби 06.04.2022, Sputnik Грузия
2022-04-06T07:32+0400
2022-04-06T07:32+0400
2022-04-06T08:12+0400
грузия
экономика
новости
департамент автомобильных дорог
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/18/259873148_0:0:3078:1731_1920x0_80_0_0_33e71d4be878c1ca2c0fa5634658824a.jpg
ТБИЛИСИ, 6 апр — Sputnik. В рамках работ по строительству тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы прорыто уже 1,2 тысячи метров и интенсивное строительство продолжается, сообщает департамент автомобильных дорог Минрегионов Грузии.Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".По данным департамента, работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби.Проект является важной частью модернизации скоростной автомагистрали Север-Юг.В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 км, а, соответственно, и время в пути на час.При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/18/259873148_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_dd99ba28ab82ad30ba2f55c224b9bd73.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, экономика, новости, департамент автомобильных дорог
грузия, экономика, новости, департамент автомобильных дорог
Строительство тоннеля на дороге в Россию в разгаре: прорыто более километра
07:32 06.04.2022 (обновлено: 08:12 06.04.2022) Работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM, специально изготовленной для проекта Квешети-Коби
ТБИЛИСИ, 6 апр — Sputnik. В рамках работ по строительству тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы прорыто уже 1,2 тысячи метров и интенсивное строительство продолжается, сообщает департамент автомобильных дорог Минрегионов Грузии.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".
По данным департамента, работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби.
"На этом этапе работы в основном тоннеле ведутся на глубине 1 240 метров, а в эвакуационном – на глубине 2 840 метров. Параллельно в интенсивном режиме идет строительство подъездной дороги к тоннелю", – говорится в сообщении.
Проект является важной частью модернизации скоростной автомагистрали Север-Юг.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.
На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 км, а, соответственно, и время в пути на час.
При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.
Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.