https://sputnik-georgia.ru/20220331/gruziya-privlekaet-novye-gruzy-dlya-tranzita-po-zheleznoy-doroge-265655741.html
Грузия привлекает новые грузы для транзита по железной дороге
Грузия привлекает новые грузы для транзита по железной дороге
Sputnik Грузия
Маршрут нуждается в инвестициях в инфраструктуру для повышения качества транспортных операций, говорится в декларации 31.03.2022, Sputnik Грузия
2022-03-31T20:14+0400
2022-03-31T20:14+0400
2022-03-31T20:14+0400
грузия
новости
экономика
грузинская железная дорога
транзит
европа
азия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24741/68/247416881_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_f129c0f5aff2b510eb4a17a78d9f3902.jpg
ТБИЛИСИ, 31 мар — Sputnik. Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан подписали четырехстороннюю декларацию о "Транскаспийском Среднем коридоре Восток-Запад", говорится в сообщении министерства экономики и устойчивого развития Грузии.В документе подчеркнута важность т.н. среднего коридора и шагов, сделанных для усиления транзитного потенциала государств-участников. Также отмечена важная роль усиления развития транспортных коридоров и транзитного потенциала, укрепления сотрудничества сторон в деле интеграции "Транскаспийского коридора Восток-Запад" в международную транспортную систему.Также в документе отмечена важная роль железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в развитии конкурентоспособных перевозок между Европой и Азией и подчеркнута важность завершения строительных работ для повышения пропускной способности железнодорожной линии, что служит укреплению железнодорожной линии.В декларации также подчеркивается значительная потребность в инвестициях в инфраструктуру для повышения качества транспортных операций на этом маршруте.Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.Железная дорога в Грузии может остаться без рельсов? Ответ компании >>Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.По информации замминистра экономики, в 2021 году объем международных железнодорожных грузовых перевозок составил 10,2 млн тонн, что на 11,3% больше, чем в 2020 году.По его словам, в 2021 году количество контейнеров, перевозимых по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (Гардабани-Ахалкалаки и в обратном направлении), составило 20, 492 TEU, что на 95,7% больше, чем в 2020 году, при этом в 2021 году количество контейнеров, отправленных в Китай и обратно через Грузию по среднему коридору, составило 10,094 TEU, что на 221,6% больше, чем в 2020 году.Кроме того, грузооборот растет и по данным на начало 2022 года.В январе-феврале железнодорожные грузовые перевозки составили 1,8 миллиона тонн, что на 10,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Число контейнеров, перевезенных по БТК, составило 4 074 TEU, что на 78,2% больше, чем за тот же период прошлого года.
европа
азия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24741/68/247416881_472:0:3000:1896_1920x0_80_0_0_f6fa27e16bf635e2a6afa852daebdd25.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, грузинская железная дорога, транзит, европа, азия
грузия, новости, экономика, грузинская железная дорога, транзит, европа, азия
Грузия привлекает новые грузы для транзита по железной дороге
Маршрут нуждается в инвестициях в инфраструктуру для повышения качества транспортных операций, говорится в декларации
ТБИЛИСИ, 31 мар — Sputnik. Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан подписали четырехстороннюю декларацию о "Транскаспийском Среднем коридоре Восток-Запад", говорится в сообщении министерства экономики и устойчивого развития Грузии.
В документе подчеркнута важность т.н. среднего коридора и шагов, сделанных для усиления транзитного потенциала государств-участников. Также отмечена важная роль усиления развития транспортных коридоров и транзитного потенциала, укрепления сотрудничества сторон в деле интеграции "Транскаспийского коридора Восток-Запад" в международную транспортную систему.
"Грузинская железная дорога активно работает над привлечением сухих грузов в средний коридор. Сравнивая статистику грузов, перевозимых международным железнодорожным транспортом, становится понятно, что, несмотря на пандемию, этот показатель характеризуется динамикой роста, что подчеркивает конкурентоспособность нашего коридора", - заявил замглавы Минэкомномики Гурам Гурамишвили.
Также в
документе отмечена важная роль железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в развитии конкурентоспособных перевозок между Европой и Азией и подчеркнута важность завершения строительных работ для повышения пропускной способности железнодорожной линии, что служит укреплению железнодорожной линии.
В декларации также подчеркивается значительная потребность в инвестициях в инфраструктуру для повышения качества транспортных операций на этом маршруте.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.
По информации замминистра экономики, в 2021 году объем международных железнодорожных грузовых перевозок составил 10,2 млн тонн, что на 11,3% больше, чем в 2020 году.
По его словам, в 2021 году количество контейнеров, перевозимых по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (Гардабани-Ахалкалаки и в обратном направлении), составило 20, 492 TEU, что на 95,7% больше, чем в 2020 году, при этом в 2021 году количество контейнеров, отправленных в Китай и обратно через Грузию по среднему коридору, составило 10,094 TEU, что на 221,6% больше, чем в 2020 году.
Кроме того, грузооборот растет и по данным на начало 2022 года.
В январе-феврале железнодорожные грузовые перевозки составили 1,8 миллиона тонн, что на 10,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Число контейнеров, перевезенных по БТК, составило 4 074 TEU, что на 78,2% больше, чем за тот же период прошлого года.