ТБИЛИСИ, 27 авг — Sputnik. В Тбилиси появятся автобусные транзитные коридоры - новый транспортный проект представил сегодня мэр столицы Каха Каладзе.
Тбилисскими пробками будут управлять "умные" светофоры>>
Каладзе пояснил, что суть проекта в том, чтобы создать в городе как можно больше специальных транзитных коридоров, чтобы автобусы могли свободно и быстро передвигаться, не создавая и не попадая в пробки.
"Транспортная политика актуальная для нас тема. Реформа, которую мы начали, важна для нашего города, его жителей, наших детей, будущих поколений и для здоровья каждого из нас. Наша политика направлена на то, чтобы повысить пользование общественным транспортом, сделать его привлекательным", - заявил Каладзе.
Статистика показывает, что использование общественного транспорта значительно снизилось, поскольку у города был устаревший автобусный парк, который создавал серьезный дискомфорт, отметил Каладзе. По его словам, так называемые желтые автобусы исчерпали свой ресурс и они постепенно заменяются новыми, но транспортная проблема остается.
"Часто говорят, что для решения проблемы нужно добавить автобусы. Но никто не думает, что увеличением количества автобусов мы создадим еще больше проблем. Условно, если сегодня в пробке стоят два автобуса и 30 машин, с добавлением автобусов увеличивается и пробка", - сказал Каладзе.
Мэр уверен, что единственным выходом из положения являются специальные автобусные линии - транзитные коридоры, чтобы граждане могли передвигаться быстро и беспрепятственно.
"Этот город для всех. Я понимаю водителей частных автомобилей, я сам сижу за рулем, однако мы не должны забывать о тех людях, которые передвигаются пешком, на общественном транспорте, электроскутерах или велосипедах. Поэтому дорожное пространство должно распределяться между всеми равномерно", - заявил Каладзе.
Он также отметил, что проект проспекта Чавчавадзе, где общественный транспорт передвигается по специальным полосам против движения, является безальтернативным, такая схема движения используется во многих европейских городах. По данным мэра, до 2012 года в Тбилиси насчитывалось около 180 тысяч частных автомобилей, а сегодня их более 600 тысяч.
"И эта цифра растет. Если эта тенденция сохранится, это будет очень большой проблемой. Я хочу, чтобы мы начали эту реформу и довели ее до конца. Аналогичные проекты (как на проспекте Чавчавадзе) мы осуществим и на других улицах. Возможно, мы не сможем сделать все улицы так, как проспект Чавчавадзе, но поэтапно, во всех проектах у нас будет подобное отношение. Появятся новые автобусные линии, чтобы замкнуть этот круг", - отметил Каладзе.
По замыслу мэра, в Тбилиси у частных автомобилей, общественного транспорта и пешеходов будет свое пространство.
"Мне каждый день приходится ездить на машине и стоять в пробке, но я не могу быть мэром только автовладельцев. Я мэр дедушек и бабушек, которые используют для передвижения тротуары. Я мэр тех молодых ребят, которые каждый день ездят на электроскутерах или велосипедах. Я мэр тех родителей, которые после работы хотят прогулять детей в колясках", - заявил Каладзе.
По его словам, все, что делается, – жизненно важно для Тбилиси, поскольку существующая экологическая ситуация, загрязненность воздуха выхлопными газами тревожит всех. А осуществление проекта транзитных коридоров позволит поэтапно решить эту проблему и жить в более здоровой среде, уверен мэр.
"В эти дни часто спрашивают - придет сентябрь и что будет? Прямо скажу – будет то, что бывает вот уже много лет с началом учебы, но с одним отличием: общественный транспорт будет ходить без проблем, без задержек, и люди смогут свободно ходить по тротуарам", - заявил Каладзе.
Мэр уверен, что выбрано правильное направление, то, в котором давно нуждается Тбилиси. Каладзе выразил надежду, что общими усилиями этот город станет городом для всех.