ТБИЛИСИ, 6 мар — Sputnik. Строительство глубоководного порта Анаклия было и остается стратегическим проектом и Европейский банк реконструкции и развития готов помочь Грузии найти нового инвестора, заявила Цкитишвили во время выступления в парламенте в рамках "министерского часа".
Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт на западе страны, 9 января, после того как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. Теперь власти готовят новый конкурс на выражение интересов.
"Конкретный план заключается в объявлении нового конкурса на выражение интересов. Минэкономики работает над новыми условиями. Также Европейский банк реконструкции и развития готов подключиться к этому процессу и с помощью специалистов помочь, чтобы в будущем было легче найти инвестора", - сказала Цкитишвили.
В то же время, глава Минрегионов отметила, что с приходом нового инвестора правительство выполнит все свои обязательства.
"Как вы знаете, компания-контрактор Департамента автомобильных дорог завершила проектные работы. И, в соответствии с графиком нового инвестора, будет запланировано обустройство той дорожной и железнодорожной инфраструктуры, которая свяжет порт Анаклия с другими нашими международными автомагистралями", - сообщила Цкитишвили.
Развитие проекта Анаклия все еще в планах правительства
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительные работы остановлены.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.