ТБИЛИСИ, 30 янв — Sputnik. Правительство Грузии проведет консультации с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт на западе Грузии, на тему возможного арбитражного суда между сторонами, сообщила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили журналистам.
Власти Грузии приступают к поиску нового инвестора для порта Анаклия >>
Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками. Власти уже готовят новый конкурс на выражение интересов, а "Консорциум развития Анаклия" грозит подать иск в арбитражный суд.
"В первую очередь, мы должны выслушать конкретное предложение "Консорциума развития Анаклия", в чем он видит ресурс, и какие у него продолжения в связи с тем, как мы можем избежать арбитражный процесс. Государство и правительство не идут на арбитраж, это решение, анонсированное консорциумом", - заявила Цкитишвили.
По словам Цкитишвили, вопрос с консорциумом к этому времени еще не обсуждался.
"У нас пока не было встречи с консорциумом. Мы получили сообщение в связи с тем, что они не согласны с позицией правительства. Это практически уже арбитражный процесс, в который активно подключится министерство юстиции. Разумеется, у нас будут переговоры с "Консорциумом развития Анаклия". Пока я не выслушаю их конкретные мнения, как они сами предлагают удовлетворить свои претензии, с которыми мы не согласны, до тех пор я не сделаю дополнительного комментария", - отметила глава Минрегионразвития.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительные работы остановлены.