ТБИЛИСИ, 22 окт — Sputnik. Вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили не собирается идти в парламент, куда ее и гендиректора "Консорциума развития Анаклия" Левана Ахвледиани позвали независимые депутаты.
"Займитесь делом" - министр экономики Грузии обратилась к Консорциуму развития Анаклия>>
По словам депутатов, такая встреча в открытом формате позволит обществу разобраться, что же на самом деле происходит вокруг проекта строительства первого глубоководного порта в Грузии и каковы позиции государства и Консорциума.
"Этот проект не нуждается в очередном перфомансе, не нуждается в открытом обсуждении в парламенте, в открытой встрече между "Консорциумом развития Анаклия" и правительством. Эти встречи мы обязательно проведем в рабочем формате, который даст возможность обеим сторонам обязательно найти выход для успеха этого проекта, а не в парламенте", - сказала Цкитишвили журналистам.
По ее словам, проблемы диалога с Консорциумом никогда не было. Кроме того, правительство всегда открыто и публично высказывалось по поводу проекта.
"И сейчас, в течение этой недели мы договариваемся о времени, которое будет приемлемо для обеих сторон", - сказала вице-премьер.
Власти Грузии уже несколько раз дали "Консорциуму развития Анаклия" дополнительное время для подготовки к строительству порта. Консорциум, в свою очередь, требует от правительства гарантий грузооборота, так как без них международные финансовые институты отказываются вкладывать деньги в строительство порта.
"Консорциум развития Анаклия" основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, которая затем вышла из проекта. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
Кикнадзе: порт в Анаклия нужен, но не в ущерб интересам государства>>
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. Уже проведены работы по углублению дна.
Старт работы порта изначально был намечен на 2021 год. Общая стоимость проекта – 2,5 миллиарда долларов США.