"Этот проект надо осуществлять, но надо мыслить рационально, чтобы это было не проигрышно для государства, чтобы все эти убытки не брало на себя государство. Надо найти такой проект, который и государству будет выгоден с финансовой точки зрения. Но геополитически, конечно, строительство этого порта очень выгодно для Грузии", – сказала Кикнадзе в беседе со Sputnik Грузия.
По ее словам, проект, который предложил "Консорциум развития Анаклия", невыгоден и проигрышен для Грузии, так как согласно ему государство берет на себя очень много обязательств, и поэтому ответственность никто не хочет брать на себя.
Власти Грузии в который раз решили дать "Консорциуму развития Анаклия" дополнительное время для подготовки к строительству первого глубоководного порта в стране. В свою очередь, Консорциум обвиняет власти в создании препятствий и требует от правительства гарантий грузооборота. По словам руководства компании, без этих гарантий международные финансовые институты отказываются вкладывать деньги в строительство порта.
Таким образом, власти закрыли глаза на то, что "Консорциум развития Анаклия" до 15 октября не выполнил два промежуточных обязательства. Во-первых, он не предоставил подписанные с потенциальными инвесторами контракты для привлечения капитала на 120 миллионов долларов. Вступление в силу этих контрактов зависит от привлечения кредитов с банков в размере 400 миллионов долларов.
Кроме того, "Консорциум" должен был представить подписанные с международными банками предварительные договоры на привлечение кредитов в размере 400 миллионов долларов на условиях, которые будут приемлемы для правительства Грузии.
"Консорциум развития Анаклия" занимается строительством первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело–Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, которая затем вышла из проекта. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Общая стоимость проекта – 2,5 миллиарда долларов США.