ТБИЛИСИ, 12 окт — Sputnik. Никакие возрастные ограничения на автомобили такси на данном этапе не рассматриваются, заявили Sputnik Грузия в Службе городского транспорта мэрии Тбилиси.
Инициатор реформы такси – мэр Тбилиси Каха Каладзе. Она началась в 2018 году. На первом этапе год назад таксистов обязали брать лицензию и проходить техническое инспектирование. Второй этап стартовал ровно год спустя - с 1 октября 2019 года такси разделили на две категории - "А" и "В". По информации Каладзе, на сегодняшний день выдано примерно 7,7 тысячи лицензий категории "А", и примерно 8,8 тысячи лицензий категории "В".
"Что касается года выпуска автомобилей, и следующего этапа, то все изменения будут так приняты, чтобы это не стало грузом для водителей. И будет или нет третий этап, мы это обсудим, и примем решение лишь после консультаций с водителями", - заявил глава Службы городского транспорта мэрии Тбилиси Мамука Мумладзе журналистам.
Как отмечают в мэрии, главная цель реформы - сделать передвижение на такси максимально безопасным и комфортным для населения, но так, чтобы это не стало грузом для таксистов.
Такси категории "А" - это машины белого цвета с левым рулем, водители которых имеют право подбирать пассажиров на улице, использовать "шашечки" и другие опознавательные знаки. Плюс этой лицензии также в том, что на такой машине может быть размещена реклама и для них есть бесплатные парковочные места в городе.
По данным мэрии, из 26 тысяч лицензированных такси обязательное техническое инспектирование смогли пройти 70%. Из них лишь 24% получили категорию "А".
Лицензию категории "В" получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии не обязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета. Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах с категорией "B" разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только по вызовам.
Реформой такси оказались недовольны многие таксисты. Они провели не одну акцию протеста, но после переговоров с представителями мэрии и некоторых уступок городских властей, стороны пришли к консенсусу.
Мэрия взяла на себя расходы на перекраску (или покрытие машин специальной белой пленкой) и химчистку салонов, но лишь для тех, кто взял лицензию на извоз пассажиров до 10 октября 2018 года. Позже было решено расширить программу - бесплатно могли воспользоваться услугами те водители, которые сменили машину, взяли новую лицензию и обратились в мэрию с 1 июля по 10 августа 2019 года.