ТБИЛИСИ, 22 авг — Sputnik. Правительство Грузии ждет от "Консорциума развития Анаклия" замены американской компании Conti group на такого же опытного и влиятельного зарубежного партнера, заявила министр экономики и регионального развития Натия Турнава.
Американская компания Conti group заявила о выходе из "Консорциума развития Анаклия" на прошлой неделе.
Американский соучредитель "Консорциума развития Анаклия" вышел из проекта >>
"Conti group был тот важный и решающий стратегический инвестор в "Консорциуме", у которого был соответствующий опыт и соответствующие финансовые ресурсы, которые требовались еще в условиях тендера. Мы ждем того, что "Консорциум" сможет заменить эту утрату партнером с адекватными финансовыми ресурсами и с адекватным опытом. На данный момент, это является вызовом", - заявила министр в эфире телекомпании Imedi.
Как ранее заявляли в Минрегионразвития Грузии, осуществление проекта глубоководного порта Анаклия невозможно без участия опытного и финансово сильного инвестора, как Conti group. В ведомстве отмечают, что победу в тендере на строительство глубоководного порта "Консорциуму" обеспечило участие в нем американской компании.
"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
Conti group - компания, которая насчитывает 113-летнюю историю и имеет большой опыт в различных отраслях промышленности, включая машиностроение, возобновляемые источники энергии, недвижимость, технологии.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.
Что тормозит строительство порта в Анаклия? Консорциум vs правительство Грузии >>
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
После реализации первой и второй фаз порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.