ТБИЛИСИ, 25 июл — Sputnik. Председатель Ассоциации банков Грузии Александр Дзнеладзе рассказал о новых формах т.н. фишинга и о том, как не попасться на удочку кибермошенников.
Убежище или экстрадиция? Грузия решает, что делать с российским хакером>>
Фишинг – это механизм по добыче персональных данных интернет-пользователей. В частности, киберпреступники создают поддельные веб-сайты, похожие на страницы известных компаний и банков, и пытаются обманным путем вынудить пользователей ввести свои личные данные. Другим видом мошенничества является рассылка сообщений на электронную почту, в которых просят потребителя ввести свои персональные данные имени (пароль, номер банковской карты и т. д.).
"Если в соцсети рекламный баннер предлагает какой-либо популярный продукт по слишком выгодной цене или розыгрыши, почти все такие случаи являются киберпреступлением, формой т. н. фишинга, и лучше их избегать", - заявил Дзнеладзе в эфире Первого канала.
По его словам, фишинг стал настолько широкомасштабным, что касается не только банковских карточек, но и интернет-банка, и это намного более рискованно.
"Если в случае с кредитной картой и клиент, и банк более-менее подготовлены и обращают внимание, чтобы не осуществлялись транзакции больших размеров, интернет-банк более открыт. Там мошенник полностью видит все счета и все транзакции", - отметил председатель Ассоциации.
Дзнеладзе отметил, что чаще всего мошенники создают клоны банковских сайтов. У него похожий с банком адрес или название, а также интерфейс.
"В данном случае, вы должны обратить внимание на то, на какой сайт переходите, конкретно что за веб-сайт, и насколько он защищен. Вы должны знать, что все страницы интернет-банка сертифицированы и в начале адреса имеют https", - рассказал он.
Единственным средством самозащиты от фишинга является превенция как финансовых институтов, так и со стороны самих потребителей, так как если вас обворуют, вернуть деньги обратно очень сложно, заключил Джанелидзе.