"Если властям так нужен этот проект и они просчитали экономические цели и будущие доходы этого консорциума, а также понимают, что оно принесет обществу, думаю, правительство должно взять на себя этот риск. Потому что если коммерчески подойти к вопросу, то в будущем гарантировано, что спрос на порт будет расти, – все экономические показатели говорят об этом. Рисков, что товарооборот уменьшится, очень мало", – сказал Цомая Sputnik Грузия.
Цкитишвили: порт в Анаклия важен для развития региона>>
Ранее инвесторы проекта строительства порта в Анаклия предъявили правительству Грузии восемь условий, которые направлены на сокращение прав государства, максимальное страхование консорциума, а также страхование кредитов государством при любом сокращении доходов или при рисках инвестора.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года.
Осуществление проекта строительства глубоководного порта в Анаклия взял на себя "Консорциум развития Анаклия", который основали грузинская компания TBC Holding (учредитель - Мамука Хазарадзе) и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум привлек от зарубежных инвесторов в качестве кредита. Чтобы получить финансирование, стороны должны закрыть финансовую сделку.
Старт работы порта намечен на 2021 год.