ТБИЛИСИ, 21 мар — Sputnik. Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе категорически опроверг информацию о том, что кто-то во власти пытается остановить грандиозный проект строительства первого глубоководного порта в стране.
Консорциум развития Анаклии планирует выпустить акции>>
Строительство порта осуществляет "Консорциум развития Анаклии", который основали грузинская компания TBC Holding (владелец - Мамука Хазарадзе) и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
"Идея порта Анаклия родилась в нашей политической команде, и при этом она является частью нашей экономической стратегии, чтобы превратить Грузию в транспортный и логистический хаб региона. Грузии и региону нужен глубоководный порт, и у Грузии обязательно будет глубоководный порт. Мы были инициаторами этой идеи, и все это время мы поддерживали Консорциум, чтобы строительство порта началось как можно быстрее. Мы полностью поддерживаем этот проект", - заявил Бахтадзе.
Разговоры о том, что власти хотят остановить проект или же избавиться от "Консорциума развития Анаклии" начались после того, как прокуратура заинтересовалась одной из транзакций, в 2008 году, крупнейшего банка Грузии TBC Bank на предмет отмывания 17 миллионов долларов. Подозрение пало на главу Наблюдательного совета TBC Bank Мамуку Хазарадзе и его заместителя Бадри Джапаридзе. Под давлением Нацбанка они покинули эти должности.
Что касается порта, власти Грузии принимают участие в переговорах с финансовыми институтами, которые заинтересованы в выдаче кредитов Консорциуму для того, чтобы реализация проекта произошла как можно быстрее.
"Соответственно, разговоры о том, что в правительстве кто-то не хочет осуществления проекта Анаклия, являются дешевой спекуляцией", - заявил Бахтадзе.
Кто построит дороги к Анаклия: в тендере борются четыре компании>>
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна.
В начале февраля Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании 600 миллионов долларов, необходимые для первой фазы строительства, собраны.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
С какими проблемами столкнулся проект строительства порта в Анаклия>>
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.