Успеть к октябрю
Скажу честно, стенд республики Грузия мне удалось найти не сразу. Вроде бы, официально он значился в программе выставки, но на глаза как-то не попадался. Все другие страны пытались поразить воображение мультимедийными спецэффектами, устраивали костюмированные представления. Но все это были другие страны. Не Грузия.
И вдруг, когда я в третий или четвертый раз обходил экспозицию, Грузия вдруг нашлась. Стенд оказался чуть ли не самым скромным на выставке. Стояло лишь две бутылки вина. И все. Не было даже рекламных буклетов, что вообще удивительно. Но, как выяснилось, все так и задумано.
"Ажиотаж очень огромный, - сказал нам менеджер Мераб Сухаев. - Все отели на май уже забронированы. Если вы хотите забронировать места на октябрь, то это надо делать уже сегодня".
"Хотя между нашими странами нет даже дипломатических отношений, число желающих поехать в Грузию стремительно растет, - рассказала нам представительница одного из российских туроператоров. – Притом трудно сказать, кто именно едет в Грузию. Едут все. И молодежь, и люди старшего возраста. Причина проста: в Грузии есть все. И горы, и вино, и вкусная еда, и море. И все это недорого".
Дефицит флаеров
Выясняю, почему нет туристических проспектов и флаеров. Их просто все разобрали. Оказывается, на открытие выставки привезли около тридцати килограммов полиграфической продукции. Не прошло и трех часов, как их разобрали.
"Каждый турист, приезжающий в Грузию, хочет объять необъятное – за четыре-пять дней посмотреть все и по максимуму, - говорит Мераб Сухаев. – Что касается предпочтений туристов… Могу сказать, что среди мужчин очень популярна Кахети. Потому что там есть вино. Но большим спросом также пользуются горы. И, конечно, батумские пляжи".
Народа около грузинского стенда немного. Потому что по-настоящему качественный отдых не нуждается в рекламе и броских спецэффектах. Можно констатировать, что Грузия – одна из немногих стран, увеличивающих обороты и возможности туристического бизнеса.