Уникальные тбилисские таксисты и их пассажиры рассказали о наболевшем

Подписаться
Таксисты – это особая категория людей, а если уж дело касается тбилисских таксистов, то говорить о них можно до бесконечности

Складывается впечатление, что они знают все на свете – начиная от того, как управлять страной и регулировать цены на мировых рынках, заканчивая тем, когда же все-таки произойдет колонизация Марса. Но одной уверенности таксиста в том, что он эксперт по всем вопросам, мало, ему нужны внимательные и душевные слушатели.

Такси в Тбилиси разделят на две категории - белые и все остальные>>

Обращаясь к услугам таксистов в Тбилиси, и не мечтайте о том, что поездка будет скучной. Красноречивый монолог, часто с нотками юмора, - неотъемлемая часть "путешествия". И понятно, ведь сидеть молча за баранкой автомобиля весь день сложно и, главное, уныло.

Писать исключительно от себя, кто такие таксисты и как им живется, было бы как-то неправильно, поэтому вот вам позиция знающего человека из первых уст:

Каха Каладзе представляет план развития столицы Грузии - Sputnik Грузия
Транспортные коридоры и наземное метро - Каладзе рассказал, как изменится Тбилиси

"Все надо знать. Работник такси должен быть начитанным, чтобы беседовать с клиентами и развлекать их. Так еще лучше проходит время", - поделился тбилисский таксист 60-летний Малхаз Чиковани со Sputnik Грузия.

А если еще и владеть языками, так ты – профессор.

"Важно знать иностранный язык. Например, наше поколение не говорит по-английски. В школе и в институте нас не заставляли учить английский, а вот русский наше поколение знает", - убедительно отметил Чиковани.

Сам он дипломированный энергетик, окончил Грузинский политехнический институт. Таксистом стал всего пять лет назад, после того как потерял работу в энергораспределительной компании Energo-pro Georgia.

© Sputnik / STRINGERТбилисский таксист Малхаз Чиковани
Уникальные тбилисские таксисты и их пассажиры рассказали о наболевшем  - Sputnik Грузия
Тбилисский таксист Малхаз Чиковани

С удовольствием рассказал о себе и 57-летний таксист Малхаз Басилашвили. Частным извозом пассажиров он занимается уже 15 лет. Новой профессией овладел после того, как в Грузии упразднили ГАИ.

Амбициозный план: 90% автопарка Грузии заменят электромобилями>>

"Я никогда не думал, что буду водителем такси, но что поделаешь, стало сложно жить, не было другого выхода", - поделился Басилашвили.

Да и так всем понятно, что извозчик — это непростая профессия. Пользы от постоянной сидячей работы мало, и при том езда в пробках мало кого может осчастливить, но что поделаешь. Одни выбирают эту профессию от безысходности, другие просто подрабатывают в свободное время, а третьи предпочитают быстрый, хоть и небольшой, доход, как говорится "не отходя от кассы".

Такси - Sputnik Грузия
Дом юстиции в Тбилиси больше не будет регистрировать таксистов

"С одной стороны, начать работать – это легко, но все равно она сложная. Мне, например, жаль молодых, которые таксуют, потому что, когда они привыкнут к этому делу, не смогут найти другую работу и умрут таксистами…" - отрезал неожиданно Чиковани.

Прибыльное дело?

Бензин в Грузии – недешевое удовольствие, поэтому в основном таксуют на машинах с газовым баллоном или на гибридных автомобилях. Гибридов, кстати, в Тбилиси уже столько развелось, что скоро, наверно, остальных машин будет не видно. Гибриды довольно комфортные и, что самое главное, экономные. В среднем в течение дня тбилисские таксисты зарабатывают от 30 до 100 лари (примерно 11-37 долларов).

Вообще, сколько в Тбилиси такси, пока с точностью не известно. По разным подсчетам - порядка 40 тысяч. Получается, что на каждые 28 человек приходится одно такси. Население столицы - 1,1 миллиона человек.

© Sputnik / STRINGERТбилисский таксист Малхаз Басилашвили
Уникальные тбилисские таксисты и их пассажиры рассказали о наболевшем  - Sputnik Грузия
Тбилисский таксист Малхаз Басилашвили

А учитывая то, что только тбилисское метро ежедневно обслуживает более 300 тысяч пассажиров, а еще есть маршрутки и автобусы, конкуренция среди таксистов – огромная.

Почему растут цены на бензин в Грузии?>>

"Это большая цифра. Если из окна дома протянуть руку, остановится пять такси", - пошутил Басилашвили. – "Вообще, людям сложно, и поэтому они таксуют, а так их количество должно сократиться".

За счет кого количество такси должно сократиться, Басилашвили не уточнил, но это не суть важно.

Тбилисские таксисты на Мерседесах - Sputnik Грузия
Почему белый: депутат объяснил выбор цвета для такси

Кстати, Басилашвили поддерживает решение мэрии регулировать сферу такси. С 1 октября 2018 года все работающие в Тбилиси таксисты обязаны иметь при себе лицензию, она выдается на год. А с октября 2019 года все такси должны будут быть белого цвета и исключительно леворульными.

"Регистрация обязательна. В год 100 лари (порядка 38 долларов), это ничего. Пусть власти этим удовлетворятся", - сказал Басилашвили с улыбкой.

Хочу пойду на работу, хочу - нет

У работы таксистом есть большое преимущество - ты сам себе начальник. График составляешь сам, и потом хочешь его нарушаешь, а хочешь - нет. Хочешь побольше денег – садись за баранку. Так что логика простая.

"В день в среднем мне приходится работать от 7 до 8 часов. Иногда выхожу с раннего утра, а бывает работаю днем. Да, в этом плане свободный график хорошо. Меня так устраивает. Могу одну неделю поработать, а потом отдохнуть", - поделился Чиковани.

Это все хорошо, но… На удивление многих, таксисты, даже с многолетним стажем работы, очень ревностно относятся к мнению окружающих.

Месхишвили: такси в Тбилиси подорожает>>

"За рубежом это считается профессией, а тут нас считают людьми низкого уровня", - развел руками Басилашвили.

Взгляд со стороны

Те, кто часто пользуется в Тбилиси услугами такси, в основном жалуются на недостаток гигиены. 

"У нас такси довольно-таки дешевое. Конечно, цены уже постепенно растут, но пока они остаются доступными. Мне часто попадают неухоженные машины. Это проженные сидения, неприятный запах и прочее", - посетовала жительница Тбилиси Марина Антидзе.

Новые муниципальные автобусы MAN на презентации мэрии - Sputnik Грузия
Новые автобусы появятся на улицах Тбилиси с февраля 2019 года

Гарантией комфорта для другой жительницы столицы Теоны Долидзе является вызов такси через компании. 

"В неделю как минимум три раза мне приходится ездить на такси, потому что у меня нет собственной машины. Я больше пользуюсь сервисом вызова такси. Мне так лучше, потому что машина более комфортная. Я точно могу знать, когда приедет машина и что она будет чистой", - сказала Долидзе.

Проблемы, по ее словам, возникают в час пик и во время плохой погоды. 

"Во время часа пик, когда движение перегружено, или же во время дождя вызвать такси – это катастрофа. Они не приезжают вовремя или же повышают тариф", - отметила Долидзе.

Лента новостей
0