ТБИЛИСИ, 9 дек — Sputnik. В Грузии с января по октябрь было зафиксировано более 2,3 тысячи дорожно-транспортных происшествий, что на 23,28% превышает данные за аналогичный период прошлого года, согласно материалам на сайте МВД.
Почему в Грузии участились автокатастрофы? Эксперты бьют тревогу>>
В 262 случаях ДТП завершились летальным исходом. Для сравнения, за десять месяцев 2018 года к трагическим последствиям привели 253 аварии.
В результате дорожно-транспортных происшествий в год в мире погибают более 1,3 миллиона человек, и эти показатели продолжают расти, говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения о состоянии безопасности дорожного движения в мире.
Согласно исследованию, основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет являются травмы, полученные именно в результате ДТП.
Хотя, несмотря на рост общего числа случаев смерти, коэффициенты смертности по отношению к численности населения мира за последние годы стабилизировались. Авторы исследования предполагают, что смягчению ситуации способствуют меры, принимаемые в некоторых странах со средним и высоким уровнем дохода.
"Решительные меры политики и обеспечение соблюдения, продуманное строительство дорог и мощные кампании по информированию общественности могут способствовать спасению миллионов человеческих жизней в ближайшие десятилетия", - сказал основатель и исполнительный директор Благотворительного фонда Блумберга и Глобальный посол ВОЗ по борьбе с неинфекционными заболеваниями Майкл Блумберг.
На улицах стало безопаснее - еще несколько "умных камер" заработали в Тбилиси>>
В странах, где наблюдается прогресс, успехи в значительной мере обусловлены улучшением законов в отношении таких ключевых факторов риска, как превышение скорости, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, неиспользование ремней безопасности, мотоциклетных шлемов и детских удерживающих устройств, а также усилением безопасности инфраструктуры, улучшением стандартов на транспортные средства и улучшением медицинской помощи после аварий.
Подобные меры способствовали сокращению смертности в результате ДТП в 48 странах мира со средним и высоким уровнем дохода.
Не изменилась ситуация в странах с низким уровнем дохода. Риск смерти в результате ДТП там по-прежнему в три раза превышает аналогичный показатель в странах с высоким уровнем дохода.
Самые высокие показатели наблюдаются в Африке - 26,6 случая на 100 тысяч человек. А самые низкие в Европе - 9,3 случая на 100 тысяч человек.