ТБИЛИСИ, 26 ноя – Sputnik. В Грузии количество легковых автомобилей катастрофически растет и достигло порядка одного миллиона, пишет газета "Резонанси".
Специалисты считают, что причина роста количества машин заключается в неправильной политике. Страна должна содействовать популяризации общественного транспорта, чтобы снизить спрос на частные автомобили.
Последнее исследование в связи с регистрацией машин провела Ассоциация молодых финансистов и бизнесменов. По словам вице-президента ассоциации Андриа Гвидиани, несмотря на определенные регуляции, количество машин в стране постоянно увеличивается. По данным на 20 ноября, общее количество машин составляет 992 тысячи, это означает, что к концу года данная цифра превысит миллион.
"После 2012 года автопарк, находящийся в собственности населения, увеличился на 349 тысяч легковых автомобилей, то есть в среднем каждый год количество автомобилей увеличивается на 8%", - заявил Гвидиани.
На 189 тысяч выросло количество тех людей, у которых только один автомобиль, на 51 тысячу тех, у кого два автомобиля, и на 12 тысяч тех, у кого три и больше автомобилей.
Каха Каладзе прокатился на велосипеде в День без автомобиля >>
Гвидиани уверен, что важно обострить внимание на строительство новых инфраструктурных проектов как в Тбилиси, так и в масштабах всей страны. Необходимо идти в ногу с ростом количества автомобилей и подготовить соответствующую дорожную инфраструктуру.
"Население из года в год все активнее покупает автомобили. Соответственно, заливает топливо, пользуется автосервисами и в целом, тратит деньги на эксплуатацию машины. Это указывает на то, что уровень жизни населения растет, и у него появляется больше возможности, помимо предметов первой необходимости, тратить деньги и на предметы роскоши – в данном случае на автомобили", - отметил Гвидиани.
Иного мнения придерживается руководитель Ассоциации транспорта и дорог Грузии Давид Месхившили. По его словам, с одной стороны рост количества автомобилей это хорошо, но в то же время является большой проблемой.
В Грузии, по его мнению, машины покупают вне зависимости от того, нужна она или нет. Это происходит из-за того, что общественный транспорт в стране развивается неправильно. Он привел пример Бельгии, где местные власти раздали гражданам бесплатные билеты на проезд в общественном транспорте. В результате, количество машин сократилось на тысячи.
По словам автоэксперта Шалвы Буачидзе, количество автомобилей в Грузии еще больше увеличится. Буачидзе напоминает и о менталитете грузин, который не позволит им пользоваться общественным транспортом, когда у них во дворе стоит собственный легковой автомобиль.
Новая мечта Иванишвили: как превратить Абастумани в курорт электромобилей >>
"Как бы ни популяризовали общественный транспорт, это не сможет снизить спрос на автомобили. Определенно решит проблему с движением, как это происходит в европейских странах, но в краткосрочной перспективе добиться этим результата невозможно", - заявил Баучидзе.
Эксперт отмечает, что проблема должна быть решена активным подключением урбанистов, чтобы найти выход, который негативно не повлияет на население.
"У людей появилась возможность, и они покупают автомобили. Тенденция продолжится и в будущем. В этом я не вижу проблемы. С помощью правильного и активного вмешательства специалистов, наверное, решится и проблема, связанная с пробками", - заявил Буачидзе.
О возрастающем импорте машин говорит и специалист транспортной сферы Элгуджа Джамагидзе. По его мнению, остановить быстрый темп ввоза автомобилей в стране пока невозможно.
"Это вызвано тем, что пока все еще идет реализация дешевых машин. Не случайно, что в стране лучше всего продаются машины, стоимость которых колеблется от 2 тысяч до 4 тысяч", - заявил Джамагидзе.