ТБИЛИСИ, 8 окт – Sputnik. В 2018 году у министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии один из самых больших бюджетов - более 1,8 миллиарда лари (более 687 миллионов долларов). Деньги должны пойти в основном на развитие туристической и транзитной инфраструктуры Грузии.
Уже через 9 месяцев после начала года Минрегионов отчиталась о своих достижениях, опубликовав видео с перечнем проектов на своей странице в соцсети Facebook.
Тоннель у границы с Россией
Самое последнее завершенное масштабное строительство было завершено в районе грузино-российской границы, где на 132-135 километре трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс на стыке Дарьяльского и Девдоракского ущелий был построен тоннель протяженностью 2,5 километра с проезжей частью шириной 8,5 метров.
Альтернативы "Верхнему Ларсу" пока не будет - взгляд из Армении >>
Строительные работы начались в мае 2017 года и полностью финансировались из госбюджета – около 51,9 миллиона лари (более 19,8 миллиона долларов).
Трасса Мцхета-Степанцминда-Ларс является одной из самых опасных дорог Грузии. Зимой из-за сложных климатических условий дорогу часто закрывают, что создает большие проблемы людям, путешествующим из России в Грузию, а также тем, кто перевозит грузы.
Следует отметить, что на данный момент это единственная действующая автомобильная дорога, связывающая Грузию и Армению с Россией.
Оползни, селевые потоки и наводнения также создают проблемы. Наиболее очевидно это стало в мае 2014 года, когда из-за непривычно высокой температуры воздуха с северо-западного склона горы Казбек сошла часть ледника Девдораки. В результате мощный селевой поток сошел в Дарьяльское ущелье и перекрыл русло реки Терек, вызвав наводнение и разрушив дорогу. Тогда погибли шесть человек.
Объездная дорога в Аджарии
Еще одним важным для Грузии завершенным проектом стала объездная дорога в Кобулетском районе в Аджарии.
Дорога протяженностью 31,7 километров помогает сократить путь от Тбилиси до Батуми на 20-30 минут, что очень помогло туристам и водителям, которые везут грузы в Турцию.
На новой дороге 2 тоннеля и 15 мостов. Среди них и самый длинный мост в Грузии, который построили у села Сачино протяженностью около 1,2 тысяч метров .
Проект финансировался Азиатским банком развития, его стоимость составила более 209,8 миллиона лари (более 80 миллионов долларов).
Безопасная дорога у Тбилиси
Еще одним завершенным проектом Минрегионов стало завершения ремонта самого трагично известного дороги в Грузии – 4 километровой дороги Цхнети-Бетаниа.
В в 2015 на этой дороге произошел обвал, который перекрыл на некоторое время реку Вере. В результате в ночь на 14 июня 2015 года в Тбилиси затопило зоопарк, частный приют для собак, жилые дома, центральные улицы города. Наводнение унесло жизни 21 человека, а двое до сих пор числятся без вести пропавшими.
Дорога построена с использованием таких технологий, которые должны исключить повторение подобных инцидентов на данном участке.
Стоимость проектирования и восстановления превышает 30 миллионов лари (около 11,5 миллиона долларов). Средства на строительство выделил Европейский инвестиционный банк.
Фольклорный центр в Озургети
Помимо строительства дорог Минрегионов занимается и проектами направленными на развитие городов и привлечение туристов.
Так, в 2018 году завершился в городе Озургети в регионе Гурия ремонт здания Государственного центра фольклора.
Грузинская пшеница стала памятником культурного наследия >>
В центре фольклора появился архив и студия звукозаписи, которой могут воспользоваться все жители Западной Грузии.
Ремонт начался в октябре 2016 года и обошелся более 1,6 миллионов лари (более 610,7 тысяч долларов).
Музей в Телави
Еще одним важным проектом для развития туризма стало облагораживание Телавского исторического музей "Батонис музеуми" (Музей господина) и близлежащей территории.
Ремонт территории и строительство музея прошли в рамках проекта регионального развития при финансировании Всемирного банка и правительства Грузии, при поддержке Фонда муниципального развития Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.
В рамках проекта был построено новое здание музея и приведена в порядок близлежащая территория – построены кафе, амфитеатр, офис.
Всего проект обошелся 10,9 миллионов лари (около 4,2 миллиона долларов).