"Если есть грузопоток, то любая транспортная магистраль может иметь очень большую прибыльность и эффект для развития региона. Если мы берем Баку-Тбилиси-Карс, во-первых, если брать чисто локальный масштаб, это прямая дорога между Грузией и Турцией. Грузии открывается возможность для перевозки грузов, которая не слишком будет подвержена климатическим изменениям, в отличии от портов", – сказал Кришталев в беседе со Sputnik Грузия.
Ильясов о роли Грузии в торговле Азии с Европой>>
По его словам, порты при плохой погоде закрываются на несколько дней или даже неделю, и в совокупности за год могут не функционировать до четырех недель. Железная дорога же при полной готовности инфраструктуры менее подвержена форс-мажорам, поэтому это эффективный транспортный маршрут, с помощью которого можно перевозить практические любые виды груза, отметил он.
"Баку-Тбилиси-Карс открывает возможность для межконтинентальных перевозок, в частности, из Азии в Европу через Турцию, далее Греция и юг Европы. Российский маршрут, допустим, который тоже не менее важный, обеспечивает доставку товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии до стран Центральной и Северной Европы", – сказал Кришталев.