ТБИЛИСИ, 14 июл — Sputnik. Таксистов в столице Грузии 1 ноября обяжут брать разрешение на работу, которое будет стоить от 50 лари (более 20 долларов) до 100 лари (около 41 доллара), заявила заместитель мэра Тбилиси Майя Битадзе.
Каладзе: гибридные автомобили вовсе не безопасны, если они старые>>
О том, что регистрация такси и получение таксистами разрешения станут обязательными в Тбилиси, еще в январе заявил мэр столицы Каха Каладзе.
"Одноразовое разрешение будет стоить от 50 до 100 лари на гибридные и простые автомобили. Его водитель должен будет носить с собой постоянно. Для электромобилей разрешение будет бесплатным. Таксисты также будут обязаны устанавливать на крыше автомобиля знак желтого цвета", — сказала Битадзе.
Электромобили в Грузии в почете — они вообще не облагаются акцизом в случае импорта. А на гибридные машины акциз по сравнению с остальными машинами сократился на 60%. При этом самым затратным является импорт машин, с момента выпуска которых прошло более 14 лет.
Это произошло в январе 2017 года, когда в Грузии увеличили акциз на импорт автомобилей. В среднем акциз поднялся от 0,2 лари (порядка 0,08 доллара) до 1,5 лари (порядка 0,6 доллара) за кубический сантиметр двигателя.
Все это связано с борьбой за сохранение экологии в Грузии.
Что касается таксистов, в Кодекс административных правонарушений уже внесены поправки. Водителям такси в Тбилиси придется выплачивать штраф в размере 200 лари (более 80,7 доллара) в случае перевозки пассажиров без разрешения или с нарушением правил разрешения.
Если в течение 30 дней таксист не заплатит штраф, то ему придется выплачивать пеню за просрочку в двойном размере штрафа.
В Грузии запретят ввоз старых автомобилей?>>
На сегодняшний день как в Тбилиси, так и в других городах Грузии работа таксистов никак не регулируется государством. Нет специальных лицензий и налогов. Стать таксистом может любой желающий. Для этого достаточно иметь машину и опознавательный знак, будь то "шашечка" или маленькое светящееся табло на лобовом стекле.
В Грузии есть и частные компании такси, однако их удельная доля на этом рынке, по сравнению с людьми, индивидуально занимающимися частным извозом, на сегодняшний день мала.
Точное количество такси в столице неизвестно. По неподтвержденным данным, их порядка 40 тысяч.