"Я, конечно, понимаю, что сейчас в бюджете (Тбилиси — ред.) нет лишних денег, но мы ведь знаем, что бюджет как гармонь – всегда можно как-то растянуть. Так что лишних денег нет, но в тоже время можно где-то что-то сократить и хоть чем-то должны (власти – ред.) помочь машинистам", – сказал Цинцадзе в интервью Sputnik Грузия.
Порядка 500 сотрудников Тбилисского метрополитена в понедельник отказались выходить на работу, устроив забастовку с требованием повысить заработную плату на 45%. Из бастующих 140 человек начали голодовку.
Таким образом, в понедельник Тбилисское метро не работает. Остановка метро вызвала хаос на улицах Тбилиси – остальной общественный транспорт не справляется с возросшим потоком пассажиров.
Мэр Тбилиси Каха Каладзе уже обвинил бастующих сотрудников метро в шантаже. Градоначальник также заявил, что во избежание транспортного коллапса проезд в автобусе будет бесплатным на время забастовки метро.
Тбилисское метро ежедневно обслуживает порядка 290 тысяч пассажиров. В системе общественного транспорта Тбилиси по пассажиропотоку метро занимает третье место после микроавтобусов и автобусов.
На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.
Как изменится система оплаты проезда в общественном транспорте Тбилиси
Всего в "Тбилисской транспортной компании" трудоустроено до 6,3 тысячи человек, из них около 240 человек — машинисты метрополитена.
В настоящее время почасовая зарплата машинистов составляет 7 лари (более 2,8 доллара), а протестующие требуют увеличить ее до 10 лари (более 4 долларов).