От домашней рассады до большой компании: успешный стартап в Грузии

© photo: courtesy of Marita GenebashviliОснователи стартапа Марита Генебашвили и Леван Шатиришвили
Основатели стартапа Марита Генебашвили и Леван Шатиришвили - Sputnik Грузия
Подписаться
В Грузии успешно работает компания, выращивающая микрозелень, которая считается полезнее своих обычных "сородичей" и созревает гораздо быстрее

Как хобби стало прибыльным делом Sputnik Грузия рассказала основательница стартапа Марита Генебашвили.

Просто увлечение

Молодая семья Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили увлеклась здоровым питанием. Эксперименты проходили дома на кухне. Мясо на пару, цельнозерновые каши, минимальная термическая обработка для овощей – основные элементы здорового питания.

Однако есть определенные продукты, которые содержат намного большее полезных витаминов и минералов, чем те, которые широко представлены на грузинском рынке. К примеру, в Грузии до некоторого времени нельзя было найти микрозелень.

© photo: courtesy of Marita GenebashviliПроизводство стартапа Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили
Производство стартапа  Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили - Sputnik Грузия
Производство стартапа Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили

"Мы выписывали себе семена из-за рубежа. Это были разные сорта микрозелени: руккола, брокколи, свекла и другие. Стали экспериментировать — выращивали их у себя дома, можно сказать, прямо на подоконнике. Тогда мы и не представляли, что наше увлечение может перерасти в полноценный бизнес", — рассказывает Генебашвили.

Постепенно они поняли, что это не только довольно полезные, но и очень вкусные продукты, поэтому пара решила использовать их и для своего бизнеса – доставки на дом готовой еды на целый день. Спустя некоторое время, успех среди клиентов был очевиден.


Микрозелень – это малая версия обычных овощей. Сбор урожая происходит через одну – три недели после рассады. В это время овощи все еще имеют вид обычной зелени. У продуктов уникальный нежный вкус, а количество полезных веществ не сравниться с обычной версией этих продуктов. К примеру, микрозелень красной капусты содержит в 40 раз больше минералов и витаминов, чем ее "взрослый" аналог.

От увлечения до серьезной работы

"Мы понимали, что это новый продукт для грузинского рынка. Однако нам казалось, что он будет интересен местным гурманам, ресторанам и гостиницам. Тогда мы начали работу над бизнес-проектом производства", — рассказывает Марита.

В процессе сбора необходимой информации, ребята наткнулись на государственную программу "Стартап — Грузия", финансирующую инновационные проекты. Для того, чтобы испробовать свои силы нужно было не так много – написать проект, составить смету и сделать презентацию. Марита Генебашвили, которая окончила магистратуру по бизнес администрированию во Франции, легко справилась с задачей.

© photo: courtesy of Marita GenebashviliПродукция стартапа Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили
Продукция стартапа Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили - Sputnik Грузия
Продукция стартапа Мариты Генебашвили и Левана Шатиришвили

Итак, проект стал победителем "Стартап-Грузия". Однако настоящая "битва" с проблемами и вызовами, которые встают перед бизнесом, началась только тогда.


"У нас было много разных вывозов. Однако самым серьезным я бы назвала отсутствие в Грузии человека, который был бы специалистом по выращиванию микрозелени. Нам не к кому было обратиться за советом. Приходилось решать все трудности в одиночку", — рассказывает Марита.

Вкус победы

Сегодня проект уже успешно состоялся, считает Марита Генебашвили. Продукция MicroGreen представлена в ведущих супермаркетах страны, проект обслуживает множество ресторанов и гостиниц по всей Грузии. Это, безусловно, успех для компании, которая начинала работу в домашних условиях.

"Мы проводим переговоры с некоторыми зарубежными компаниями. Надеюсь, в скором времени проект выйдет на международный уровень", — рассказывает Марита.


Стартап стал еще одним примером того, как увлечение может стать профессией и бизнесом. При грамотном менеджменте за год удалось успешно реализовать проект, выйти на местный рынок и уже строить планы об экспорте.

Здоровое питание по-прежнему остается одним из главных трендов последнего времени. Подобные проекты улучшают осведомленность людей о полезных продуктах. Обычные жители получают возможность лучше питаться и заботиться о своем здоровье. А как говорится, в здоровом теле – здоровый дух!

Лента новостей
0