ТБИЛИСИ, 2 фев — Sputnik. Развитие только транзитного потенциала Грузии не будет способствовать экономическому росту страны, заявил доктор технических наук Паата Гиоргадзе в ходе пресс-конференции на тему "Транзитный потенциал Грузии" в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.
Парламент Грузии в конце 2017 года одновременно с кабинетом министров утвердил программу правительства "Свобода, быстрое развитие, благополучие" на 2018-2020 годы. За это время правительство Грузии намерено полностью освоить транзитный потенциал страны и уделить внимание пространственному устройству. Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили подчеркнул, что это касается устройства дорог, улучшения ирригационных систем, инфраструктуры и строительства глубоководного порта Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети).
"Только транзитными системами наша страна независимо не сможет встать на ноги, если мы с использованием инновационных технологий не будем производить новую продукцию, не сумеем выявить в ареале нашей страны новые системные подходы использования ресурсного потенциала", — сказал Гиоргадзе.
В качестве примера проекта, проходящего транзитом через Грузию, Гиоргадзе привел нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, который начал функционировать в мае 2005 года. Общая протяженность нефтепровода — 1768 километров, из которых 443 километра пролегают по территории Азербайджана, 249 километров – по Грузии, а чуть более 1 тысячи километров – в Турции. Согласно данным Корпорации нефти и газа Грузии, в месяц по нефтепроводу проходит более 20 миллионов баррелей нефти.
"После завершения строительства транспортной системы Баку-Тбилиси-Джейхан компания BP (British Petroleum — прим. ред.) нам начала осуществлять ежегодные выплаты. Это не такая уж и маленькая сумма, но как отразилась в прямом смысле транзитная система Баку-Тбилиси-Джейхан на быте Грузии? Конечно же, транзитная инфраструктура Баку-Тбилиси-Джейхан менее отразилась на быте населения", — добавил он.
В декабре 2017 года в Грузии началось строительство порта Анаклия. Проект строительства порта подразумевает и создание одноименного города с развитой инфраструктурой. По мнению Гиоргадзе, в этом месте нельзя строить города крупных масштабов, так как это нанесет вред экологии страны.
"У города Анаклия есть перспектива, но не та перспективная нагрузка, которая есть у городов и мегаполисов. Это исключено. Это невозможно. У Анаклия свой пояс, свое естественное ландшафтное пространство, которое для Грузии имеет другую важную функцию с целью экологического баланса, и разрушение ее невозможно", — заключил он.