"Желание Ирана продлить железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс до Тебриза – позитивная новость для роста товарооборота этой ветки. Но заранее иллюзий строить не надо, потому что Иран имеет доступ к мировым океанам через свои порты", — сказал Джафарли Sputnik Азербайджан.
Эксперт отметил, что товарооборот по морю гораздо дешевле, чем по железной дороге, поэтому большого объема ждать не приходится.
Железная дорога БТК построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров. С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить один миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 миллионов тонн и двух миллионов пассажиров в год.