Данелия удалось ненавязчиво и в то же время тонко, через какие-то бытовые детали и вроде бы мелочи, показать жизнь советского человека, что называется, во всей красе. Эпизод, в котором Валико звонит своему другу в Телави и набирает пятизначное число, попав в итоге в Тель-Авив, ярко демонстрирует сущность человека той эпохи.
"Советский человек, который боится говорить с человеком с Запада, несмотря на то, что он — его соотечественник, показан здесь очень ярко", — отметил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения известный грузинский фотограф, биограф Параджанова тбилисского периода Юрий Мечитов.
По его словам, Данелия снял гениальное кино, так как смог рассказать посредством маленьких деталей большую историю. В фильме нет пустых проходных кадров, каждая деталь символизирует советский строй, быт и человека.