ТБИЛИСИ, 2 июн — Sputnik. Впервые в Тбилиси стартовала двухдневная международная выставка франшиз BUYBRAND, в рамках которой крупные бренды предлагают франшизы инвесторам из четырех стран — Грузии, Армении, Азербайджана и Ирана.
Мероприятие проходит в выставочном центре Expo Georgia, где представлены 25 брендов из России, Италии, Польши, Германии, Армении, США, Великобритании. Организатор выставки — компания EMTG, которая специализируется на выставочных и конгрессных проектах.
Помимо брендов, предлагающих различные товары, на выставке представлены компании, работающие в направлении Хорека (HoReCa, Hotel, Restaurant, Cafe/Catering) — сегмент сферы услуг, индустрии общественного питания и гостиничного бизнеса.
"В последнее время идет огромный наплыв туристов из совершенно разных стран, соответственно, это понятно, что будет развиваться инфраструктура, и для развития этой инфраструктуры весь сегмент Хореки сейчас будет очень востребован", — отметила Сойак.
"Масштабное вхождение франчайзинга – это очень выгодно для страны, это очень выгодно для предпринимателей, потому что они получают как будто бы меню "как делать бизнес", они получают все технологии, они получают все стандарты ведения бизнеса, получают известный бренд и, соответственно, когда они открывают какую-то точку, аудитория, потребитель, конечно, уже понимает, какое качество услуг он здесь получит и с удовольствием туда идет", — сказала Сойак.
В предоставлении франшиз инвесторам из Грузии заинтересованы крупные компании, в том числе и польский бренд детской одежды "5. 10. 15".
В Грузии также может открыться известная российская кофейня "Шоколадница", сети которой уже есть в Казахстане, Азербайджане и Монголии. Руководитель департамента франчайзинга Группы компаний "Шоколадница" Максим Трубников в беседе со Sputnik Грузия отметил, что считает Грузию одним из перспективных рынков для предоставления франшизы.
"С учетом большого количества туристов из России в последнее время, наш интерес становится все более и более высоким по отношению к развитию в Грузии… Есть обращения (от грузинских инвесторов – ред.), мы присматриваемся друг к другу. Мы планируем использовать местную продукцию, себестоимость которой значительно дешевле, чем в России – это может значительно увеличить рентабельность предприятия в Грузии", — сказал Трубников.
В рамках двухдневной выставки проходит деловой форум с участием первых лиц ведущих франчайзинговых компаний мира, а также экспертов и консультантов. В рамках выставки ведущие практики франчайзинга и консультанты также проводят мастер-классы.
Мероприятие проходит при поддержке Торгово-промышленной палаты Грузии, правительственной программы "Производи в Грузии", Европейско-грузинского бизнес совета, а также грузинского представительства Международной внешнеторговой палаты.