Директор Академии роботики и электроники UG-Limes в Тбилиси, эксперт в сфере образования Леван Габисония в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия рассказал, почему он с этим мнением не согласен.
Габисония возглавляет Академию с момента ее основания, с 2015 года, и уверяет, что для изучения точных наук нужен не природный дар, как уверены многие, а интересный метод и подход. Эти компоненты могут гарантировать реальный результат и доказать, что технические предметы не такие уж сложные, как это кажется в школе.
"Наша цель — утвердить в стране культуру "создавай своими руками" и с помощью практических занятий популяризовать естествознание, электронику, роботику, инженерию, математику, технологии. Это означает, что мы предлагаем детям такой метод, который сделает максимально комфортным и увлекательным учебный процесс. В результате, даже самый сложный материал дети осваивают легко", — рассказал Sputnik Грузия Габисония.
Детей в Академии роботики обучают по известному во всем мире методу STEM (Science, technology, engineering and mathematics — прим.ред.). Метод объединяет науку, технологии, инженерию, математику и помогает не только выучить теорию с помощью практических занятий, но и понять, для чего полученные знания могут пригодиться в жизни.
"Главная задача заключается в том, чтобы у детей появилась мотивация учить в школах точные науки, ведь всемирными и образовательными организациями XXI век объявлен веком STEM-образования. Этот метод развивает такие навыки, которые требуются на рынке труда, и дети могут стать самыми конкурентоспособными кадрами в будущем", — сказал Габисония.
Например, детям в академии роботики объясняют, как и почему физика может пригодиться в химии, математика в физике и так далее. Специалисты и ученые уверены, что данный метод развивает в детях творческое и инновационное мышление.
Во время практических занятий детям не приходится зубрить теоретический материал, они начинают понимать его "в корне". Впоследствии, у них появляются идеи для того, чтобы создать что-то новое.
"Мы учим не математике, а математическому мышлению, добиться этого традиционным методом обучения невозможно", — отметил Габисония.
Деление людей на гуманитариев и технарей директор Академии роботики считает неправильным. По его мнению, это абсолютно условное деление, и оно не имеет никакого отношения к возможностям и способностям детей.
"Мы часто слышим, что какой-то ребенок хорошо учится у одного педагога и плохо у другого. Проблема в данном случае не в ребенке, а в педагоге. Учитель должен найти ключ, чтобы открыть в ребенке нужные навыки. Подход и метод – самые главные компоненты во время работы с учеником", — сказал Габисония.
Директор школы роботики просит родителей не спешить, если у их детей все еще не открылись способности к техническим предметам. По его словам, существуют дети, у которых с раннего возраста развито быстрое умственное мышление и, исходя из этого, они учат математику хорошо, а есть дети, у которых оно открывается позже.
"Эти навыки рано или поздно можно открыть в любом ребенке с помощью правильного подхода. В академии роботики дети больше играют и в процессе игры, даже не замечая этого, учат теоретическую часть точных наук", — сказал Габисония.
Финляндия, Китай, Япония, Чехия, Норвегия – страны, которые уже давно активно применяют STEM-метод обучения на практике, поскольку именно это является вспомогательным механизмом для изучения технических предметов.
"Мы должны дать детям настрой и элементарную основу для того, чтобы им было весело и приятно изучать математику и, в целом, все точные науки. Мы должны помочь им получить образование будущего", — подчеркнул Габисония.
В Грузии STEM считается новым методом обучения, но он уже стал популярным.
"Мы надеемся, что через пять лет, уроки роботики станут обыкновенным делом для наших школ, и в итоге мы сможем создать такую систему образования, которую хотим", — сказал он.
Науки, которые включает STEM, сродни роботехнике, поскольку она по своему содержанию является системой, которая самостоятельно выполняет определенные функции. Человек без компонента науки, технологии, инженерии и математики не сможет создать роботехнику.
"Именно поэтому STEM и роботехника одно понятие. Именно поэтому наша Академия получила такое название. Помимо этого, дети здесь постоянно что-то создают, что-то собирают, в том числе и роботов, используя свои математические инженерные и технологические знания", — сказал Габисония.
В Академию роботики принимают детей с 6 лет, однако с нового учебного года здесь примут и 5-летних учеников. На данном этапе Академия роботики работает только в Тбилиси, но в ближайшем будущем филиалы откроются в Батуми, Кутаиси, Зугдиди, Телави и в других городах страны.
На сегодняшний день в Академии роботики учатся 1000 учеников.
С сентября откроются группы и для англоязычных и русскоязычных детей. Одна группа состоит максимум из 14-16 детей.
"В нашей академии мы доказываем, что изучать математику и все точные науки легко. Подтверждением этому служит то, что все наши ученики, большинство из которых включены в серьезные образовательные проекты, уже достигли больших успехов", — заключил Габисония.