Проезд на канатных дорогах Тбилиси может подорожать

© photo: Sputnik / StringerКанатная дорога, ведущая на Черепашье озеро из центра грузинской столицы
Канатная дорога, ведущая на Черепашье озеро из центра грузинской столицы - Sputnik Грузия
Подписаться
Стоимость проезда на канатных дорогах Тбилиси в настоящее время стоит 1 лари, что абсолютно не рентабельно

ТБИЛИСИ, 24 мар — Sputnik. Проезд на канатных дорогах в Тбилиси может подорожать и будет стоить 2 лари (порядка 0,8 долларов), сообщает ИА "Новости-Грузия" со ссылкой на городскую транспортную службу столичной мэрии.

В настоящее время в Тбилиси функционирует канатная дорога, соединяющая парк Рике с крепостью Нарикала, и канатная дорога от проспекта Чавчавадзе до Черепашьего озера.

"На сегодняшний день стоимость проезда на канатной дороге составляет 1 лари (порядка 0,4 долларов), в то время как себестоимость обслуживания составляет – 1,95 лари (порядка 0,8 долларов). То есть 95 тетри (порядка 0,4 долларов) финансируется из городского бюджета. В том случае, если канатная дорога будет стоить 2 лари, то она будет рентабельной", — разъяснили в мэрии.

Новая канатка - до Черепашьего озера за пять минут - Sputnik Грузия
Новая канатка - до Черепашьего озера за пять минут

Мэрия ежегодно платит порядка 64 миллионов лари (порядка 24 миллионов долларов) для того, чтобы жители города могли пользоваться льготными условиям для проезда в общественном транспорте. Из них 1 миллион 720 тысяч лари (порядка 700 тысяч долларов) приходится только на канатную дорогу.

"Если сегодня проезд в автобусах и в метро стоит 50 тетри (порядка 0,2 долларов) для обычных групп граждан, то реально его себестоимость гораздо больше", — сказали в мэрии.

Например, реальная себестоимость проезда в автобусе — 75 тетри (порядка 0,3 долларов), а не 50, а в метро – порядка 61 тетри (порядка 0,2), а не 50. Соответственно, остальную сумму платит мэрия, отметили в ведомстве.

Канатная дорога на Мтацминда - Sputnik Грузия
Канатную дорогу на гору Мтацминда восстановят в Тбилиси

В данном случае, мы имеем дело с канатной дорогой, которая не является транспортом и больше предназначена для культурных и познавательных целей, сказали в мэрии.

"При этом, 80% пользователей канатной дороги это иностранные туристы. Получается, что мэрия финансирует культурно-познавательные мероприятия для туристов и это не целесообразно. Мэрия готова и впредь финансировать проезд на общественном транспорте. Но мы не считаем целесообразным финансировать культурно-познавательные мероприятия, в этом случае, канатную дорогу", — отметили в мэрии.

Инициатива об увеличении тарифа уже направлена для рассмотрения в сакребуло (Горсовет) Тбилиси.

Лента новостей
0