Художник-гиперреалист Тинатин Саникидзе при создании своих композиций пользуется простым карандашом и максимального эффекта достигает только за счет этого. Ее рисунки запросто можно принять за фотографии. Она участвовала в различных международных выставках в Грузии и за ее пределами. Ее рисунки и сегодня экспонируются во многих выставочных залах – в США, Турции, Италии… Тика живет в Нью-Йорке, и в ее работах – отражение американской реальности…
- Тика, вы художник-гиперреалист. Это означает, что мир и людей вы воспринимаете крайне реалистично?
— Да, так и есть. Создавая рисунки, стараюсь точно передать каждую деталь, чтобы окончательный вариант моей работы был идентичным отображаемому объекту. Поэтому посетители выставок, действительно, очень часто думают, что перед ними фото. Мои рисунки отличаются от работ других художников высочайшим уровнем детализации. При знакомстве с ними, как правило, возникает вопрос: это фото или рисунок? И это закономерно, поскольку гиперреализм – направление изобразительного искусства в живописи и скульптуре, основанное на копировании реальности.
- Насколько мне известно, рисовать вы начали с шестилетнего возраста. Какими были зарисовки времен вашего детства?
— Да, в шестилетнем возрасте я начала рисовать под руководством замечательного педагога Ушанги Лондаридзе. Создавала различные композиции и до сих пор храню мои первые работы: аквариум с цветными рыбками, мир, увиденный из окна моей комнаты… Незабываема и серия пасхальных рисунков того периода… Позднее я окончила Грузинский технический университет – архитектурный факультет по специальности дизайнер интерьера.
- Какая выставка стала этапной в вашем творчестве?
— В 2010 году в Азербайджане, в Габале, состоялись три международные выставки под названием "Мелодия портрета", где мой портрет победил в номинации "Подарок судьбы". По этой работе (которая фактически стала визитной карточкой выставки) меня узнала широкая аудитория, и впоследствии я очень заинтересовалась гиперреализмом.
- Какие новые штрихи и краски после переезда в Америку появились в вашей жизни и на мольберте?
— Во время пребывания здесь я создала несколько натюрмортов в акварели, в моей жизни появились более светлые краски… Все три мои выставки прошли с успехом: в мой адрес было много лестных слов, похвал, и это привнесло в мою реальность больше жизнерадостности и красок… После Америки я, наверное, вернусь к живописи…
- По классическому определению, для гиперреализма характерно неэмоциональное видение реальности. Вы согласны с такой оценкой?
— Не могу согласиться, что гиперреализм лишен эмоций. Наоборот, считаю, что в созданных мной портретах переданы такие чувства, что можно постичь духовный мир этих людей. В рисунках я передаю жизнь такой, какой ее вижу, свои эмоции, создаю иллюзию мира, в котором пребываю. Я сама человек очень эмоциональный. Стараюсь сохранять спокойствие, но это удается мне лишь тогда, когда занимаюсь любимым делом. Вообще же, думаю, сложно без эмоций воспринимать ту тяжелую реальность, в которой нам приходится жить. В особенности меня беспокоит людское равнодушие. Но это – совершенно другая тема…
- Что касается вашей реальной ностальгии – в чем и как она выражается?
— Она настолько нежная и хрупкая, что словами передать невозможно. Постараюсь в будущем это чувство отобразить на полотне. Но оно в то же время очень тяжелое… Безумно скучаю по своему дому, родителям, маленькой племяннице, которая свои первые шаги сделала в мое отсутствие. Я будто забыла все плохое, что было в прошлом — оно как-то померкло, и вспоминаю только светлое и радостное…