Верико Ивлиановна Анджапаридзе родилась в Кутаиси (регион Имеретия) в семье нотариуса, но с детства воспитывалась в творческой атмосфере.
Существует легенда, что грузинский поэт Акакий Церетели в 1900 году по случаю торжества в честь нового столетия поднял на руки маленькую Верико и объявил её доброй феей XX века: "Ты должна прославить свою родину в новом веке!"
Верико училась в Москве, в драматической студии актера Малого театра Айдарова. Но революция заставила вернуться в Грузию, где она поступила в студию актера парижского театра "Антуан" Джабадари в Тифлисе. Именно там актриса встретила своего будущего супруга, режиссера кино Михаила Чиаурели.
Верико работала на сцене Батумского театра, Рабочего театра в Тифлисе, театра Руставели, театра Котэ Марджанишвили и Московского реалистического театра.
В 1925 году дебютировала в кино. Играла в кинокартинах "Покаяние", "Легенда о Сурамской крепости", "Не горюй!", "Отарова вдова", "Падение Берлина", "Каджана", "Кето и Котэ", "Иные нынче времена", "Десница великого мастера", "Мамлюк", "Гойя, или Тяжкий путь познания", "Чермен" и многих других.
У Верико Анджапаридзе была талантливая семья. Первый муж – Шалва Амиреджиби – был поэтом, публицистом и политическим деятелем, второй супруг Михаил Чиаурели – выдающимся кинорежиссером, актером и сценаристом. Дочь Верико – знаменитая грузинская и советская актриса театра и кино Софико Чиаурели, сестра Мери Анджапаридзе – кинорежиссер, а племянник Верико – автор самых известных грузинских фильмов, режиссер Георгий Данелия.
Странно, но сниматься в кино Анджапаридзе не очень-то любила. Верико не чувствовала логики создания характера на экране и реакции зрителя на свою работу.
Лишь к двум своим роля она относилась трепетно: к роли Русудан в фильме "Георгий Саакадзе" и вдовы в "Отаровой вдове" по драме Ильи Чавчавадзе. Их актриса признавала своими творческими удачами, скорее всего потому, что судьбы героинь были близки ее личной драме — потере взрослого сына.
С годами Верико стала играть проще, ушел присущий ей романтический пафос. "Теперь я играю в тапочках", — говорила она о своих последних ролях.
Маленьким, но бесспорным шедевром стал одноминутный эпизод в фильме "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. В нем актриса произносит всего одну, ставшую афоризмом фразу: "Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?".
Последнюю свою кинороль Верико Анджапаридзе сыграла в ленте "Семья" Наны Джанелидзе, где она создала пронзительный образ горького старческого одиночества.
Грузинская актриса легендой и классиком грузинского театра и кино стала еще при жизни. В историю культуры XX века она вошла просто как Верико. Часто артистку называли "Матерью Грузии". Несмотря на то, что у Анджапаридзе был сложный, независимый характер, она отличалась импульсивностью, взрывным темпераментом и острым саркастическим складом ума.
Легендарная Верико Анджапаридзе прожила почти 90 лет, из них 70 — на сцене.