Ей было 6 лет, когда ее поставили на лед – обучаться фигурному катанию. Известная балерина и педагог Алла Двали сразу разглядела в девочке особые данные и посоветовала родителям отдать ее на балет, в хореографическое училище Вахтанга Чабукиани, что они и сделали. Этот факт обусловил будущее маленькой, хрупкой, воздушной, красивой девочки, которая сначала стала примой-балериной Большого театра, а затем желанной танцовщицей во всех престижных балетных театрах мира.
Сегодня прославленная в мире прима-балерина является единственной обладательницей четырех высших международных балетных наград. Нино Ананиашвили, десять лет руководящая балетной труппой Государственного театра оперы и балета имени Захария Палиашвили, встретилась с журналистом Sputnik в обновленном здании оперного театра, в день, когда давали балет "Горда".
— Поздравляем с этим замечательным днем! Знаю, что Вы его особенно ждали…
— Да, мы уже давно готовились к возвращению в любимый театр. Труппа этот спектакль станцевала очень успешно. Для нее это второе выступление в великолепном обновленном здании, а для меня – первое. Потому и волнение мое так зашкаливает. Очень люблю "Горду". Это не столько танцевальный, сколько драматичный спектакль. Все, что происходит в драме, нужно выразить безмолвно, в пластике, что довольно сложно и в то же время интересно…
— Насколько я знаю, этот вечер посвящается памяти Вашего педагога Раисы Стручковой-Лапаури…
— Совершенно верно. Как известно, ее супругом был грузин — Александр Лапаури, танцор Большого театра. Сегодня моему любимому педагогу Раисе Стручковой-Лапаури исполнилось бы 90 лет. Поэтому свое возвращение к зрителю на сцену я посвящаю именно ее памяти.
— Грузию в эти дни посетили особенные гости…
— Да, действительно. Из Большого театра приехали Марина Ришкина и Настя Гарачева, которые были ее последними студентами. Они приехали для того, чтобы мы еще раз вспомнили нашего педагога. Она меня научила очень многому, и все это я сегодня передаю молодому поколению. С 18 лет я была с ней. И 23 года, пока я танцевала в Большом и на различных сценах, она наблюдала за мной и учила. Потому, считаю, что ее роль в моем успехе переоценить невозможно.
— Когда годы назад вы как художественный руководитель приняли труппу, в каком состоянии был балетный коллектив?
— По своим данным, молодые члены труппы очень хороши. У меня были претензии к тому, чтобы они танцевали чище и обращали больше внимания на теоретическую сторону танца. Главное, что я увидела — трудом и стараниями они за короткий срок добились очень многого. Мои требования к актерам гораздо выше, нежели у них были раньше. Без дисциплины в нашей профессии ничего сделать не удастся. Если когда-то один актер танцевал одну партию, а остальные были в кордебалете, сегодня я даю молодым возможность попробовать силы во всем, чтобы мы увидели, кто что может. Я специально подобрала современные спектакли, потому что в них много сольных партий. Необходимо "расти" и в классике. Классику танцевать сложно, в ней больше видны огрехи, хотя профессиональное лицо театра представляет кордебалет.
— Труппа добилась успеха довольно быстро …
— Алексей Фадеичев и Таня Расторгуева из Москвы сюда, фактически, переселились (смеется). Со мной они проводят больше времени, нежели в Москве. Иначе, одна я это бы не потянула. Рядом должен быть человек, которому доверяешь, доверяешь его вкусу. Эти люди со мной рядом. Более того, они даже изучают грузинский…