ТБИЛИСИ, 5 янв – Sputnik. В Грузии cтандартизация гостиничных услуг на законодательном уровне повлияет на снижение цен, считает основатель Федерации гостиниц и ресторанов Грузии Шалва Алавердашвили.
"Приехавшие в Грузию туристы иногда не получают того, чего ждут, и в основном это проблема связана со стандартизацией, которой нет в стране… У страны нет собственного стандарта гостиниц: нет разграничения гестхаусов, хостелов, мотелей, гостиниц", — сказал Алавердашвили на пресс-конференции во вторник, 5 января.
"В европейских странах это регулируется на уровне налогового кодекса: чем ниже уровень и стандарт гостиницы, тем меньше налог. Соответственно, через 3-4 месяца в стране можно будет решить проблему сервиса… Это отразится на цене, и владельцы станут их понижать", — уверен он.
Вопрос стандартизации гостиниц необходимо отрегулировать, поскольку сегодняшнее положение вызывает недовольство туристов, считает основатель Федерации гостиниц и ресторанов.
"Из-за того, что нет определенного стандарта, любой человек может сделать гостиницу или гестхаус любого типа и приписать все, что ему захочется. Например, приписать, что у него пятизвездочная гостиница. У нас нет определенного органа, который будет это контролировать. Поэтому это влияет на восприятие туриста, который на сайте прочитал, что он едет в пятизвездочную гостиницу, а на самом деле обнаруживает обычный дом или гостиницу", — сказал Алавердашвили.
По данным Национальной администрации туризма, количество визитеров, посетивших Грузию в 2015 году, оставило более 5,897 миллиона, что на 6,9% больше данных за предыдущий год. Туристами из них были 2,278 миллиона иностранцев (прирост 2,2%), а транзитными путешественниками — 1,4 миллиона (прирост 25,7%).