ТБИЛИСИ, 29 ноя — Sputnik. Отчет о выполнении международного транзитного проекта "комбинированный поезд Викинг" (VIKING Train) и его будущие перспективы обсуждались в ходе двухдневного рабочего совещания представителей железнодорожных администраций и логистических компаний сторон-участниц проекта в Тбилиси, сообщает АО "Грузинская железная дорога".
Комбинированный транспортный поезд VIKING train является совместным железнодорожным проектом Литвы, Украины, Белорус, Румынии, Болгарии, Молдовы и Турции. Он соединяет морскую контейнерную цепь региона Прибалтики с Чёрным морем и аналогичными системами Средиземного моря.
Грузинская железная дорога стала полноправным членом VIKING train в апреле 2015 года, на рабочем совещании, проведенном в Вильнюсе.
"Идея данного проекта заключается в том, чтобы Североевропейские страны, Страны Прибалтики присоединились Черноморскому Бассейну. В проекте участвуют восемь стран, ожидается и присоединение Азербайджана, что означает, что мы будем иметь возможность, соединить страны средней Азии с Северной Европой "- заявил гендиректор ГЖД Мамука Бахтадзе.
Регулярное сообщение комбинированного поезда VIKING началось 6 февраля 2003 года.
В пределах проекта проводится активная работа по оптимизации схемы доставки товаров по направлению "Балтийское море — Черное море", обработке рекомендаций, и улучшению технологий и маршрутов контейнерных и контрейлерных поездов, улучшению правовой и организационной структуры смешанных (мультимодальный) и интермодальных перевозок.
"С участием в проекте Грузинской железной дороги в контейнерно транзитных перевозках становиться возможным соединение с Закавказьем, со странами Средней Азии, с регионом Восточной Европы, Прибалтикой и со странами Скандинавии, что является важным благоприятным фактором для того, чтобы Грузия приобрела бы соединяющую транспортную хаб функцию " Европа-Азия". Грузия станет соединяющим узлом Викинга и транзитным коридором "ТРАСЕКА", — отмечено в совместном заявлении координационного совета проекта.
Комбинированный транспортный поезд Викинг транспортной комиссией Евросоюза назван, как лучший европейский проект в секторе грузовых перевозок.