Рождественский пост начинается у православных верующих

© photo: Sputnikцерковь собор Самеба религия верующие
церковь собор Самеба религия верующие - Sputnik Грузия
Подписаться
Предстоящие дни нужно посвятить делам благочестия, трудам, молитве, благотворительности и милосердию по отношению не только к тем, кто далеко от нас, но и к тем, кто постоянно находится рядом, считает представитель Московской духовной академии.

ТБИЛИСИ, 28 ноя — Sputnik. Последний в году многодневный пост по православному календарю, предваряющий праздник Рождества Христова, начинается в субботу, и желающие встретить один из главных христианских праздников должны отнестись к предстоящим дням как к подготовке к самому главному экзамену в жизни, считает председатель научно-методического совета Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.

"Мне хотелось бы больше всего пожелать всем тем, кто хочет встретить Рождество правильно, отнестись к посту как к своего рода подготовке к самому главному экзамену в нашей жизни. И эта подготовка обязательно выявляет наши слабые стороны. Мы понимаем, что мы гораздо более раздражительны, чем себе казались, более эгоистичны, мы не можем терпеть, хотя думали, что нормальные, вполне терпеливые люди", — сказал священнослужитель в интервью РИА Новости.

Он убежден, что всплывающие в результате налагаемых постом ограничений на поверхность недостатки являются "свидетельством того, что мы на самом деле постимся". "Когда человеку комфортно во время поста, это говорит о том, что пост ненастоящий, а когда ранее невидимые нами проблемы всплывают на поверхность, мы можем с ними что-то сделать", — отметил Великанов.

Важно понимать, что Бог рождается в мир для того, чтобы за мир умереть, и готовиться к празднованию Рождества домашней уборкой и покупкой продуктов неверно, считает протоиерей. По его словам, дни начавшегося поста нужно посвятить делам благочестия, трудам, молитве, благотворительности и милосердию по отношению не только к тем, кто далеко от нас, но и к тем, кто постоянно находится рядом.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Упоминания о нем встречается с IV века в творениях блаженного Августина, Филастрия, святого Амвросия Медиоланского. В V веке о древности этого поста писал Лев Великий. Первоначально он длился от одной до двух недель. На соборе 1166 года, бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост перед великим праздником Рождества Христова 40 дней.

Тема Рождества в богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста — 28 ноября — ни в одном из песнопений не упоминается о предстоящем событии, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах рождественского канона можно услышать первое извещение о приближающемся празднике: "Христос раждается, славите!" За две недели до Рождества церковь вспоминает всех ветхозаветных праведников, благодаря благочестию которых сохранилась вера в грядущего мессию и стало возможным его явление в мир, а в последнюю неделю прославляет предков Христа.

Одной из главных проблем для верующих является совпадение празднования Нового года с последними днями Рождественского поста. По словам настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского, православный христианин может позволить себе послабление поста в этот день и встретить праздник с домашними, так как "любовь выше поста, и она рождается в семье".

Лента новостей
0