ТБИЛИСИ, 28 сен - Новости-Грузия. Группа ВТБ активизирует продвижение высокомаржинального розничного бизнеса в странах СНГ и Грузии, "ВТБ 24" сформирует единое пространство для частных клиентов группы в ближнем зарубежье, сообщил глава розничного банка Михаил Задорнов на пресс-конференции, передает агентство РИА Новости.
По его словам, любой розничный клиент из стран СНГ должен получить возможность пользоваться продуктами "ВТБ 24".
"Рынок СНГ - это еще 90 миллионов потенциальных клиентов", - сказал Задорнов, добавив, что в России банковскими услугами пользуются 80 миллионов человек.
Глава "ВТБ 24" напомнил, что в соответствии с действующей стратегией, к 2013 году не менее 10% чистой прибыли группа будет зарабатывать за пределами России. Причем внедряемая со следующего года новая модель розничного бизнеса предусматривает разработку единого бизнес-плана и формирование единого финансового результата всей линии "Розница" в группе. Отвечать за весь розничный бизнес в группе будет "ВТБ 24".
В рамках формирования единого пространства рассматривается возможность доступа клиентов сегмента Private Banking к услугам банка вне зависимости от места постоянного проживания, сообщил Задорнов. В настоящее время привилегированные клиенты обслуживаются в восьми городах России, в Грузии, Армении, на Украине и Кипре.
Глава "ВТБ 24" напомнил, что уже были объединены банкоматные сети группы. "Владельцы карт "ВТБ 24" и дочерних банков в СНГ и Грузии получили доступ к единой международной банкоматной сети, насчитывающей около 7 тысяч устройств. Теперь клиенты могут снять деньги в единой сети банкоматов без комиссии", - сказал Задорнов.
"ДОЧКИ"
Характеризуя работу банков группы в странах СНГ и Грузии, Задорнов отметил, что розничная модель "ВТБ 24" уже позволила дочерним банкам группы выйти на лидирующие позиции на рынках Армении, Украины и Казахстана.
По его словам, в первом полугодии текущего года Банк ВТБ (Армения) стал лидером рынка по объему операционной прибыли и объему частных вкладов физлиц. С момента старта работы банка в республике размер его розничного кредитного портфеля вырос в три раза, а розничного портфеля депозитов - в четыре раза.
ВТБ Банк (Украина) благодаря активным продажам розничных продуктов (в частности, автокредитования и потребительского кредитования) сумел войти в десятку крупнейших банков страны по объему кредитов физическим лицам. За последний год банк увеличил свой портфель кредитов физлицам и малому бизнесу на 46% - до 20 миллиардов рублей, а портфель привлеченных средств - на 47%, до 25,5 миллиарда рублей.
Старт развития розничного бизнеса дочернего банка группы в Казахстане состоялся в 2011 году. С 1 июля 2011 года по 1 июля 2012 года банк увеличил кредитный портфель на 3,6 миллиарда рублей, портфель привлеченных средств - на 1,9 миллиарда рублей.