ЕРЕВАН, 19 авг - Новости-Грузия. Готов проект строительства железной дороги Ванадзор-Фиолетово в Армении, составляющей часть коридора Европа-Кавказ-Азия, сообщила в пятницу пресс-служба министерства транспорта и связи респблики.
"Министр транспорта и связи Армении Манук Варданян в пятницу встретился с представителями компаний "Сибгипротранс" и "Южно-кавказские железные дороги" (ЮКЖД), осуществляющих проектные работы по строительству железной дороги Ванадзор-Фиолетово. В ходе встречи российские специалисты подробно представили проект строительства железной дороги, отобранный из пяти вариантов, после принятия которого начнутся работы по изучению технико-экономического обоснования", - говорится в сообщении.
Варданян поручил представителям компании в десятидневный срок представить обоснования отобранного варианта.
Гендиректор "Южно-кавказской железной дороги" ("дочка" РЖД), управляющего армянской железной дорогой, Шевкет Шайдуллин ранее заявил, что проект строительства участка железной дороги Ванадзор-Фиолетово важен для ЮКЖД в связи с ее становлением в качестве ключевого звена транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия и является приоритетом для компании.
По словам Шайдуллина, 32-х километровая ветка Ванадзор-Фиолетово позволит соединить коридор Европа-Кавказ-Азия через Армению, сократив на 112 километров тарифное расстояние для грузоперевозчиков, что говорит о неоспоримых финансово-экономических плюсах проекта. Железнодорожная линия Ванадзор-Фиолетово, соединив направления Иджеван-Раздан-Ереван с направлением Тбилиси-Айрум-Гюмри-Масис, обеспечит значительную гибкость и маневренность железнодорожной сети республики, сократит расстояние внутриреспубликанских и международных перевозок.
Министр транспорта и связи Армении Манук Варданян ранее сообщил, что строительство транспортного коридора "Север-Юг", благодаря которому будет улучшено дорожное сообщение Европа-Кавказ-Азия на стыке Восточной Европы и Западной Азии, планируется полностью завершить в 2017 году, сообщает РИА Новости.
По его словам, соответствующий международным стандартам коридор является наиболее удобным и кратчайшим путем для открытия транзитного пути из Ирана в ЕС через Грузию.
Правительство Армении одобрило 14 января 2010 года инвестиционную программу строительства транспортного коридора "Север-Юг", а также рамочное финансовое соглашение между Арменией и Азиатским банком развития на общую сумму 500 миллионов долларов.
Глава Минтранссвязи отметил, что коридор "Север-Юг" общей протяженностью в 556 километров обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри-Капан-Горис-Ереван-Аштарак-Гюмри-Бавра) и Грузии.
Инвестиционная программа нацелена на обеспечение связи севера (граница с Грузией) и юга Армении (граница с Ираном) посредством транспортных коммуникаций, удовлетворяющих высоким международным стандартам, и выход на мировые рынки.
В Ереване заявляют, что программа позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Азербайджана и Турции, сыграть важную роль транзитного государства в грузоперевозках стран региона, а также присоединиться к Черноморской кольцевой автомагистрали.
Проект транспортного коридора "Север-Юг" инициирован Россией и Ираном и предполагает активизацию транспортных потоков, в том числе за счет строительства новых транспортных коммуникаций по маршруту Россия-Иран-Индия.
Между Арменией и Ираном на высшем уровне рассматривается также возможность прокладки железной дороги, которая свяжет две страны и станет частью транспортного коридора "Север-Юг".