В банковской системе Грузии задействована новая норма защиты потребителей

Подписаться
По словам президента Нацбанка Грузии, новое правило распространяется на все подписанные с 1 июня соглашения по потребительским кредитам, суммы которых в целом превышают 300 лари и меньше 50 000 лари или их эквивалентов.

ТБИЛИСИ, 5 июн – Новости-Грузия. По инициативе Национального банка Грузии с 1 июня начало действовать новое правило предоставления потребителям необходимой информации в процессе обслуживания.

"Вступает в силу комплексный документ, который максимально регулирует отношения между коммерческими банками и пришедшими в банк гражданами. Это правило распространяется на все подписанные с 1 июня соглашения по потребительским кредитам, суммы которых в целом превышают 300 лари и меньше 50 000 лари или их эквивалентов", - заявил президент Нацбанка Георгий Кадагидзе, добавив, что это правило также это правило на депозитные соглашения физических лиц, первичный взнос которых меньше 50 тысяч лари или его эквивалента.

Согласно норме, банки будут обязаны указать в соглашениях связанные с пользованием кредитами и депозитами финансовые затраты, эффективную процессуальную ставку продукта, информацию о валютных рисках, правила изменения условий соглашения и другие данные.

Кроме того, банки должны разработать стандартную письменную процедуру принятия претензий и ежемесячно предоставлять статистику по претензиям Национальному банку Грузии.

В случае нарушения какого-либо пункта со стороны банка или в случае недовольства гражданами банковским обслуживанием, они имеют право представить свои претензии банку в устной, письменной или электронной форме. Письменный ответ на свои претензии от банка они получат в заранее определенные сроки.

Если со стороны банка реакция на претензию будет неудовлетворительной, граждане будут иметь возможность обратиться к отделению защиты прав потребителей Национального банка Грузии.

Лента новостей
0