https://sputnik-georgia.ru/20240319/nekotorye-kompanii-v-gruzii-prodolzhayut-rassylat-reklamnye-sms-abonentam-286918670.html
Некоторые компании в Грузии продолжают рассылать рекламные смс абонентам
Некоторые компании в Грузии продолжают рассылать рекламные смс абонентам
Sputnik Грузия
Агрессивная маркетинговая кампания отправки рекламных текстовых сообщений в Грузии запрещена с 1 марта 19.03.2024, Sputnik Грузия
2024-03-19T11:58+0400
2024-03-19T11:58+0400
2024-03-19T11:58+0400
грузия
новости
общество
служба защиты персональных данных
реклама
смартфоны
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24786/96/247869600_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_972434d987ab90b6c3f02cf961e6a1d3.jpg
ТБИЛИСИ, 19 мар — Sputnik. Служба защиты персональных данных Грузии изучит поступившие от граждан заявления о возможной незаконной обработке их личных данных для рассылки смс-рекламы, заявили в пресс-службе. Агрессивная маркетинговая кампания отправки рекламных текстовых сообщений в Грузии запрещена с 1 марта. Согласно новому закону "О защите персональных данных", уведомление должно быть отправлено только с предварительного согласия абонента. Абонент может отказаться от получения рекламного сообщения в любой момент. Cлужба начала изучать факты отправки рекламных текстовых сообщений организациями различного профиля – банковскими, аптечными, вещевыми и продовольственными, азартными, строительными, сотовой связи. Как отметили в Службе, обработка данных в целях прямого маркетинга разрешена только на основании конкретного, четкого и активного согласия граждан. Все новости Грузии читайте на странице Sputnik в Дзен>>Размер штрафа, который выпишут нарушителям, определяет Служба по защите персональных данных. Для компании или предпринимателя с годовым оборотом до 500 тысяч лари (около 185 тысяч долларов) штраф составит 2 тысячи лари (около 740 долларов), а для компаний с большим оборотом – 3 тысячи лари (около 1,2 тысячи долларов). При выявлении отягчающих обстоятельств сумма увеличивается. Верхняя граница штрафа составляет 20 тысяч лари (около 7,4 тысячи долларов).Абоненты мобильной связи в Грузии могут "забанить" SMS-рекламу >> Кроме того, абонемент может в любой момент запросить информацию, из каких источников были получены его контактные данные. Обновленный закон, гарантирующий защиту личной информации, является частью работы по гармонизации законодательства Грузии с европейским в соответствии с обязательствами, взятыми на себя в рамках Соглашения Ассоциации с ЕС, вступившего в силу 1 июля 2016 года. Действующий на сегодня закон "О защите персональных данных" был принят до подписания Соглашения – в январе 2011 года. До июня 2023 года в него было внесено 26 поправок. Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24786/96/247869600_304:0:2775:1853_1920x0_80_0_0_1910f88ca1294531ac0ff22aec3378fc.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, общество, служба защиты персональных данных, реклама, смартфоны
грузия, новости, общество, служба защиты персональных данных, реклама, смартфоны
Некоторые компании в Грузии продолжают рассылать рекламные смс абонентам
Агрессивная маркетинговая кампания отправки рекламных текстовых сообщений в Грузии запрещена с 1 марта
ТБИЛИСИ, 19 мар — Sputnik. Служба защиты персональных данных Грузии изучит поступившие от граждан заявления о возможной незаконной обработке их личных данных для рассылки смс-рекламы, заявили в пресс-службе.
Агрессивная маркетинговая кампания отправки рекламных текстовых сообщений в Грузии запрещена с 1 марта. Согласно новому закону "О защите персональных данных", уведомление должно быть отправлено только с предварительного согласия абонента. Абонент может отказаться от получения рекламного сообщения в любой момент.
"Некоторые организации по-прежнему активно продолжают рассылать короткие текстовые сообщения рекламного содержания на телефонные номера, используемые субъектами. Такого рода действия считаются законными только в том случае, если они осуществлены на основании соответствующего согласия, данного лицом, использующим номер телефона", – говорится в сообщении.
Cлужба начала изучать факты отправки рекламных текстовых сообщений организациями различного профиля – банковскими, аптечными, вещевыми и продовольственными, азартными, строительными, сотовой связи.
Как отметили в Службе, обработка данных в целях прямого маркетинга разрешена только на основании конкретного, четкого и активного согласия граждан.
Размер штрафа, который выпишут нарушителям, определяет Служба по защите персональных данных.
Для компании или предпринимателя с годовым оборотом до 500 тысяч лари (около 185 тысяч долларов) штраф составит 2 тысячи лари (около 740 долларов), а для компаний с большим оборотом – 3 тысячи лари (около 1,2 тысячи долларов). При выявлении отягчающих обстоятельств сумма увеличивается.
Верхняя граница штрафа составляет 20 тысяч лари (около 7,4 тысячи долларов).
Кроме того, абонемент может в любой момент запросить информацию, из каких источников были получены его контактные данные.
Обновленный закон, гарантирующий защиту личной информации, является частью работы по гармонизации законодательства Грузии с европейским в соответствии с обязательствами, взятыми на себя в рамках Соглашения Ассоциации с ЕС, вступившего в силу 1 июля 2016 года.
Действующий на сегодня закон "О защите персональных данных" был принят до подписания Соглашения – в январе 2011 года. До июня 2023 года в него было внесено 26 поправок.