https://sputnik-georgia.ru/20220612/vlasti-gruzii-budut-gotovy-v-blizhayshee-vremya-vybrat-novogo-stroitelya-porta-anakliya-267364268.html
Власти Грузии будут готовы в ближайшее время выбрать нового строителя порта Анаклия
Власти Грузии будут готовы в ближайшее время выбрать нового строителя порта Анаклия
Sputnik Грузия
В начале 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт 12.06.2022, Sputnik Грузия
2022-06-12T14:41+0400
2022-06-12T14:41+0400
2022-06-12T15:07+0400
анаклия
анаклия - город будущего
порт анаклия
conti international llc
консорциум развития анаклия
tbc holding
батуми
поти
экономика
грузия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24750/60/247506099_0:53:1000:616_1920x0_80_0_0_53ee3952f52306c71912b4018e1d548e.jpg
ТБИЛИСИ, 12 июн — Sputnik. Вся документация для начала нового процесса выбора проекта строительства глубоководного порта в Анаклия на сегодняшний день уже готова, говорится в отчете правительства.Уже летом того же года "Консорциум" вместе с одним из иностранных инвесторов проекта Бобом Мейером внесли иски против правительства Грузии в независимые арбитражные суды с требованием возместить финансовые убытки, превысившие миллиард долларов, и восстановить расторгнутое соглашение.Согласно отчету правительства, строительство порта остается приоритетным для власти, и оно даже провело ряд дополнительных исследований, которые будут интересны инвесторам.Среди исследований - исследование грузооборота портов и его перспективы, исследование портов и подготовка нескольких сценариев развития событий для каждой фазы строительства порта.Проект векаРешение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. "Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
анаклия
батуми
поти
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24750/60/247506099_54:0:946:669_1920x0_80_0_0_eaeff7e7f58a74f8cd2b623b87fc2ba1.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
анаклия, анаклия - город будущего, порт анаклия, conti international llc, консорциум развития анаклия, tbc holding, батуми, поти, экономика, грузия, новости
анаклия, анаклия - город будущего, порт анаклия, conti international llc, консорциум развития анаклия, tbc holding, батуми, поти, экономика, грузия, новости
Власти Грузии будут готовы в ближайшее время выбрать нового строителя порта Анаклия
14:41 12.06.2022 (обновлено: 15:07 12.06.2022) В начале 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт
ТБИЛИСИ, 12 июн — Sputnik. Вся документация для начала нового процесса выбора проекта строительства глубоководного порта в Анаклия на сегодняшний день уже готова, говорится в отчете правительства.
В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", который должен был построить первый глубоководный порт, так как инвестор так и не смог выполнить финансовые обязательства.
Уже летом того же года "Консорциум" вместе с одним из иностранных инвесторов проекта Бобом Мейером внесли иски против правительства Грузии в независимые арбитражные суды с требованием возместить финансовые убытки, превысившие миллиард долларов, и восстановить расторгнутое соглашение.
Согласно отчету правительства, строительство порта остается приоритетным для власти, и оно даже провело ряд дополнительных исследований, которые будут интересны инвесторам.
Среди исследований - исследование грузооборота портов и его перспективы, исследование портов и подготовка нескольких сценариев развития событий для каждой фазы строительства порта.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.